ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение Шилкинская средняя общеобразовательная школа № 2 (далее - Школа) создано в 1965 году. На основании Постановления Главы Шилкинского района № 169 от 17.04.2000 года Школа зарегистрирована Администрацией Шилкинского района (свидетельство № 513 серия ШШ от 17.04.2000 года и Межрайонной ИФНС № 7 за основным государственным номером 1027500952852.
Полное наименование Школы – Муниципальное общеобразовательное учреждение Шилкинская средняя общеобразовательная школа № 2.
Сокращенное наименование Школы: МОУ Шилкинская СОШ № 2.
Организационно-правовая форма: учреждение.
Тип учреждения: бюджетное.
Тип образовательной организации: общеобразовательное учреждение.
1.2. Школа является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности.
1.3. Учредителем Школы и собственником ее имущества является муниципальный район «Шилкинский район».
Функции и полномочия учредителя Школы от имени муниципального района «Шилкинский район» исполняет Управление образования Администрации Муниципального района «Шилкинский район» (далее - Учредитель).
Функции и полномочия собственника имущества Школы от имени муниципального района «Шилкинский район» исполняет Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям муниципального района «Шилкинский район» (далее - Собственник).
1.4. Место нахождения Школы: 673370, Российская Федерация, Забайкальский край, г. Шилка, ул. Бородина, 11.
Образовательная деятельность осуществляется по адресу: 673370, Российская Федерация, Забайкальский край, г. Шилка, ул. Бородина, 11.
1.5. Школа филиалов и представительств не имеет.
1.6. Школа является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет право открывать лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, открытие и ведение которых осуществляется в порядке, установленном Федеральным казначейством; имеет закрепленное на праве оперативного управления имущество, являющееся муниципальной собственностью, закрепленные на праве постоянного (бессрочного) пользования земельные участки, самостоятельный баланс, план финансово-экономической деятельности, печать со своим официальным наименованием, штамп. Школа вправе иметь иные штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему. Школа может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.7 Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и настоящимуставом.
Муниципальное задание для Школы в соответствии с предусмотренными настоящим уставом основными видами деятельности формирует и утверждает Управление образования Администрации муниципального района «Шилкинский район».
Школа не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ
2.1. Предметом деятельности Школы является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования в интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности учащихся в самообразовании и получении дополнительного образования; обеспечение отдыха граждан, создание условий для культурной, спортивной, и иной деятельности населения.
2.2. Целями деятельности Школы является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам различных видов, уровней и направлений в соответствии с пунктами 2.3, 2.4 настоящего устава.
2.3. Основными видами деятельности Школы является реализация:
• основных общеобразовательных программ дошкольного образования;
• основных общеобразовательных программ начального общего образования;
• основных общеобразовательных программ основного общего образования;
• основных общеобразовательных программ среднего общего образования;
• адаптированных общеобразовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья;
• дополнительных общеразвивающих программ;
• основных программ профессионального обучения;
К основным видам деятельности Школы также относится:
· организация промежуточной и государственной итоговой аттестации (экстерном) для лиц, осваивающих основную образовательную программу в форме самообразования, семейного образования либо обучавшихся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе;
· услуги групп продленного дня;
· услуги по организации питания обучающихся;
· оказание психолого-педагогической, социально-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации;
· обучение по индивидуальным учебным планам, в том числе индивидуальное обучение на дому;
· здоровьесберегающая деятельность;
· организация досуговой деятельности;
· информационно-библиотечная деятельность.
2.4. Школа вправе осуществлять, в том числе и за счет средств физических и юридических лиц, следующие виды деятельности, не являющиеся основными:
· присмотр и уход за неорганизованными детьми дошкольного возраста, не посещающих дошкольную образовательную организацию;
· организация работы летнего лагеря (дневного пребывания);
· оказание посреднических услуг;
· организация ярмарок, конкурсов, фестивалей, концертов выставок-продаж, дискотек;
· предоставление услуг библиотеки, спортивных сооружений, оргтехники населению;
· купля-продажа различных товаров;
· по согласованию с Учредителем сдача в аренду в установленном порядке объектов собственности (здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и иное имущество).
2.5. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов. Средства, полученные при оказании таких платных образовательных услуг, возвращаются оплатившим эти услуги лицам.
2.6. Деятельность Школы регламентируется нормативными правовыми актами, настоящим Уставом и принимаемыми в соответствии с ним иными локальными нормативными актами.
Локальные нормативные акты принимаются в соответствии со следующим порядком.
2.6.1. Для обеспечения уставной деятельности Школа может издавать следующие виды локальных нормативных актов: положения, порядки, правила, инструкции, программы, регламенты, графики, штатное расписание, расписание учебных занятий, приказы и распоряжения директора, решения, протоколы. Указанный перечень видов локальных нормативных актов не является исчерпывающим: в зависимости от конкретных условий деятельности Школы могут приниматься иные локальные нормативные акты.
2.6.2. Локальные нормативные акты принимаются по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
Решение о разработке и принятии локального нормативного акта принимает директор Школы. Приказом определяется рабочая группа по разработке проекта локального нормативного акта, ее руководитель и состав, порядок работы.
2.6.3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительного органа работников.
2.6.4. Локальные акты утверждаются приказом директора по Школе.
2.6.5. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников образовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене образовательной организацией.
ГЛАВА 3. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ
3.1. Управление Школой осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
3.2. Единоличным исполнительным органом Школы является директор, к компетенции которого относится осуществление текущего руководства ее деятельностью, в том числе:
- организация осуществления в соответствии с требованиями нормативных правовых актов образовательной и иной деятельности Школы;
- организация обеспечения прав участников образовательного процесса в Школе;
-организация разработки и утверждение локальных нормативных актов, индивидуальных распорядительных актов;
- организация и контроль работы административно-управленческого аппарата;
- прием на работу работников, заключение и расторжение с ними трудовых договоров, назначение на должность и освобождение от должности работников Школы, распределение должностных обязанностей;
- создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников, а также повышения их квалификации;
- право приостановления выполнения решений коллегиальных органов управления или наложения вето на их решения, противоречащие законодательству, уставу и иным локальным нормативным актам;
- руководство деятельностью Школой и представление (без доверенности) её в государственных и иных организациях;
- распоряжение имуществом, в том числе финансовыми средствами Школы в пределах, определенных законодательством Российской Федерации;
- заключение договоров, выдача доверенностей, открытие лицевых счетов в территориальном органе Федерального казначейства;
- утверждение структуры и штатного расписания Школы, согласование его с Учредителем в рамках определенной численности работников и размера ассигнований на содержание Школы в пределах средств, предусмотренных на эти цели, графиков работы и расписание занятий;
- определение видов и размеров надбавок, доплат и прочих выплат стимулирующего характера в пределах выделенных ассигнований, а также средств, полученных Школой от осуществления приносящей доход деятельности;
- делегирование в установленном порядке своих прав заместителям и установление им обязанностей;
- утверждение квалификационных требований и должностных инструкций работников Школы;
- издание приказов, распоряжений, указаний, обязательных для исполнения всеми работниками Школы;
- контроль за деятельностью педагогов и воспитателей, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий и воспитательных мероприятий;
- назначение руководителей методических объединений по предметам, классных руководителей, заведующих кабинетами;
- утверждение документов, регламентирующих внутренний трудовой распорядок и финансово-хозяйственную деятельность Школы;
- применение к работникам мер поощрения и наложение на них взыскания в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации;
- осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством.
3.2.1. Директор принимает решения самостоятельно, если иное не установлено настоящей главой, и выступает от имени Школы без доверенности.
3.2. 2. Директор назначается учредителем на срок, определяемый учредителем.
3.3. Органами коллегиального управления Школы являются:
· Общее собрание трудового коллектива Школы;
· Совет Школы;
· педагогический совет Школы;
· Попечительский совет Школы.
3.4. Общее собрание трудового коллектива Школы (далее – Общее собрание) является постоянно действующим высшим органом коллегиального управления. В Общем собрании трудового коллектива Школы участвуют все работники, работающие в Школе на основании трудовых договоров.
3.4.1. Общее собрание действует бессрочно, созывается по мере надобности, но не реже одного раза в год. Общее собрание может собираться по инициативе директора школы, педагогического совета, иных органов. Общее собрание считается правомерным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Школы.
Общее собрание избирает председателя, который выполняет функции по организации работы собрания и ведет заседания, секретаря, который выполняет функции по фиксации решений собрания.
3.4.2. К компетенции Общего собрания относится:
- обсуждение и принятие коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка Школы,
- определение основных направлений деятельности Школы, перспектив ее развития;
-внесение предложений по вопросам изменений и дополнений в устав Школы, ликвидации и реорганизации учреждения;
- принятие локальных актов, регулирующих трудовые отношения с работниками Школы, включая инструкции по охране труда, положение о комиссии по охране труда и др., содействие созданию оптимальных условий для организации труда и профессионального совершенствования работников,
- внесение рекомендаций по плану финансово-хозяйственной деятельности Школы, заслушивание отчетов Директора Школы о его исполнении;
- определение критериев и показателей эффективности деятельности работников, входящих в положение об оплате труда и стимулировании работников;
- рассмотрение иных вопросов касающихся деятельности Школы, либо вынесенных на его рассмотрение Директором Школы.
- выбор представителей работников в комиссию по трудовым спорам Школы;
-обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины в Школе, внесение рекомендаций по ее укреплению,
- поддерживание общественных инициатив по развитию деятельности Школы.
3.4.3. Решения Общего собрания принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя. Решение собрания по отдельным вопросам, например, по вопросам его исключительной компетенции, может приниматься большинством 2/3 голосов его членов, присутствующих на заседании.
3.5. Педагогический совет Школы (далее – педагогический совет) является постоянно действующим органом коллегиального управления, осуществляющим общее руководство образовательным процессом. В педагогический совет входят все педагогические работники, работающие в Школе на основании трудового договора.
3.5.1. Педагогический совет действует бессрочно. Совет собирается по мере надобности, но не реже четырех раз в течение учебного года. Педагогический совет может собираться по инициативе Директора Школы, Общего собрания Школы.
Педагогический совет избирает председателя, который выполняет функции по организации работы совета и ведет заседания. Директор Учреждения своим приказом назначает на учебный год секретаря педагогического совета,который выполняет функции по фиксации решений совета. Заседание совета правомочно, если на нем присутствует более половины членов совета.
3.5.2. К компетенции педагогического совета Школы относится:
- реализация государственной политики по вопросам образования;
- совершенствование организации образовательного процесса Школы;
- разработка и утверждение образовательных программ Школы;
- принятие решений о ведении платной образовательной деятельности по конкретным образовательным программам;
- определение основных направлений развития Школы, повышения качества и эффективности образовательного процесса;
- принятие решений о создании спецкурсов, факультативов, кружков и др.;
- определение режима занятий обучающихся;
- определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ;
- принятие решений о требованиях к одежде обучающихся;
- принятие решения об отчислении обучающегося в соответствии с законодательством;
- принятие решений о переводе из класса в класс, о допуске к государственной итоговой аттестации обучающихся, о награждении обучающихся;
- вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс;
- принятие решения о сроках проведении промежуточной аттестации (в том числе переводных экзаменов в классах, их количестве и предметах, по которым экзамены проводятся в данном году);
- обсуждение в случае необходимости успеваемости и поведения отдельных учащихся в присутствии их родителей (законных представителей);
- согласование плана работы Школы на учебный год.
3.5.3. Решения педагогического совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя. Отдельные решения педагогического совета принимаются с участием иных органов управления Школой. Например, решения об отчислении обучающихся, о распределении стимулирующих выплат, решения о награждении обучающихся Школы принимаются по согласованию с Директором Школы).
3.6. Совет Школы – высший орган коллегиального управления Школой.
Количественный состав Совета Школы - 11 человек. Из них 6 членов - представители педагогического коллектива, 3 члена - представители родителей, 2 члена - представители учащихся 9-11 классов.
Кандидаты на конференцию для избрания Совета школы выбираются:
- от педагогического коллектива на общем собрании трудового коллектива;
- от родителей на классных родительских собраниях, либо на общешкольном родительском собрании;
- от учащихся 9-11 классов на общем собрании учащихся 9-11 классов или на классных собраниях.
Конференция делегатов выбирает из своего состава 11 членов Совета Школы во главе с председателем. Конференция имеет право определить другое число членов Совета Школы.
3.6.1. Срок полномочий Совета Школы – два года. По решению Совета один раз в два года созывается конференция для выборов (перевыборов) Совета Школы. В случае досрочного выбытия члена Совета Школы председатель Совета созывает внеочередное собрание той части коллектива, представителем которой был выбывший член Совета, и проводит довыборы состава Совета. Любой член совета может быть досрочно отозван решением собрания выбравшего его коллектива. Члены Совета Школы работают на безвозмездной основе. Совет Школы созывается председателем в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в полугодие. Заседания Совета Школы могут созываться также по требованию не менее половины членов Совета. Решения принимаются открытым голосованием большинством голосов. Решения считаются правомочными, если на заседании Совета Школы присутствовало не менее двух третей состава, и считаются принятыми, если за решение проголосовало более половины присутствовавших на заседании. Решения Совета Школы, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех участников образовательного процесса.
3.6.2. На заседаниях Совета Школы ведутся протоколы, подписываемые председателем Совета и секретарем. Протоколы хранятся в делах Школы. Заседания Совета школы являются открытыми: на них могут присутствовать представители всех групп участников образовательного процесса, т.е. ученики, родители, представители Учредителя и органов самоуправления. Срок полномочий председателя Совета школы в случае его переизбрания не может превышать 4 лет.
3.6.3. Совет Школы имеет следующие полномочия:
- принимает концепцию развития (Программу развития) Школы;
- вносит предложения в части материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений Школы (в пределах выделяемых средств);
- участвует в подготовке публичного (ежегодного) доклада Школы;
- согласовывает по представлению руководителя Школы смету расходования средств, полученных Школой от уставной приносящей доход деятельности и из иных внебюджетных источников;
- обеспечивает общественное участие в развитии системы управления качеством образования в школе;
- определяет целесообразность и порядок реализации дополнительных общеобразовательных программ для детей;
- вносит предложения об изменении и дополнении устава Школы.
3.6.4. Совет Школы имеет право мотивированного отвода кандидатур при выборах попечительского совета на общешкольных родительских собраниях.
3.6.5. Совет Школы принимает решение по вопросу охраны Школы и другим вопросам жизни Школы, которые не оговорены и не регламентированы Уставом Школы.
3.6.6. Совет Школы имеет право заслушивать отчеты администрации Школы, а также руководителей органов самоуправления о проделанной работе.
3.6.7. Решения Совета Школы доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.
3.6.8. Директор Школы вправе приостановить решение Совета Школы только в том случае, если имеет место нарушение действующего законодательства.
3.7. С целью содействия материально-техническому обеспечению образовательного процесса в Школе формируется Попечительский совет. Попечительский совет избирается на Общем собрании Школы сроком на три года. Членами Попечительского совета могут быть избраны родители (законные представители) обучающихся, представители государственных органов и органов местного самоуправления, а также спонсоры и меценаты, сотрудничающие с Школой, и иные лица, заинтересованные в его развитии. Члены попечительского совета работают на безвозмездной основе.
3.7.1. Состав и число членов Попечительского совета определяются Директором Школы. Включение в состав Попечительского совета осуществляется с согласия членов Попечительского совета.
Совет действует бессрочно. Включение и исключение членов Совета осуществляется приказами Директора.
Для организации деятельности Совета на его заседании из числа членов избирается Председатель.
Заседания Попечительского совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. Решения совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. Совет не выступает от имени Школы).
3.7.2. Попечительский совет:
- привлекает средства пожертвований другие внебюджетные средства на уставную деятельность Школы,
- осуществляет контроль за целевым использованием привлеченных пожертвований, в том числе определяет направления, формы, размер и порядок использования внебюджетных средств, в том числе на оказание помощи обучающимся из малообеспеченных семей и сиротам, на поддержку и стимулирование одаренных обучающихся;
- согласует с Директором школы основные направления своей работы,
- содействует организации деятельности Школы путем консультирования работников Школы, информационной поддержки проводимых Школой мероприятий, содействия защите прав и интересов Школы и другими способами;
- содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Школы;
- содействует совершенствованию материально-технической базы Школы, благоустройству его помещений и территории.
3.8. Право родителей в управлении школой также реализуется через родительские комитеты классов, которые избираются из числа родителей (законных представителей) обучающихся в каждом классе. Родительские комитеты классов избираются в начале каждого учебного года сроком на 1 год. Родительские комитеты классов имеют право выносить решение определенных вопросов, а также обращения и предложения по обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса, обеспечению прав и законных интересов обучающихся на Совет Школы через представителей – членов Совета.
ГЛАВА 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
4.1. Участниками образовательных отношений являются обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, Школа.
4.2. Права и обязанности обучающихся.
4.2.1. Обучающимся предоставляются академические права на:
1) выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет;
2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
3) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами;
4) выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого Школой;
6) освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в Школе в установленном ею порядке, а также преподаваемых в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), одновременное освоение нескольких основных профессиональных образовательных программ;
7) зачет Школой в установленном ею порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
8) отсрочку от призыва на военную службу, предоставляемую в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе";
9) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
10) свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
11) каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком Школы;
12) перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
13) участие в управлении Школой в порядке, установленном настоящим уставом;
14) ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в Школе;
15) обжалование актов Школы в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
16) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой образовательной организации;
17) пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта образовательной организации;
18) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;
19) поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;
20) иные академические права, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами.
Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами Школы возникают у лица, принятого на обучение, с даты, указанной в распорядительном акте о приеме лица на обучение.
4.2.2. Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Школе и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами. Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.
4.2.3. Обучающиеся имеют право на участие в общественных объединениях, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на создание общественных объединений обучающихся в установленном федеральным законом порядке. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные объединения, в том числе в политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих объединений и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.
4.2.4. Обучающиеся обязаны:
1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
2) выполнять требования устава Школы, правил внутреннего распорядка, иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;
5) бережно относиться к имуществу Школы.
4.2.5. Иные обязанности обучающихся, не предусмотренные пунктом 4.2.4. настоящего устава, устанавливаются законодательством Российской Федерации, договором об образовании (при его наличии).
4.2.6. За неисполнение или нарушение устава Школы, правил внутреннего распорядка, иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из Школы. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости), а также во время их болезни обучающихся, каникул.
4.2.7. По решению Школы за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных пунктом 4.2.4. настоящего устава, допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из Школы, как меры дисциплинарного взыскания (с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - с согласия органа опеки и попечительства). Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в Школе, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы. При этом Школа незамедлительно обязана проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, который совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из Школы, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.
4.3. Права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
4.3.1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;
3) знакомиться с уставом Школы, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
5) защищать права и законные интересы обучающихся;
6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
7) принимать участие в управлении Школой, в форме, определяемой настоящим уставом;
8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей;
9) направлять в органы управления Школой, обращения о применении к работникам Школы, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
10) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;
11) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.
4.3.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:
1) обеспечить получение детьми общего образования;
2) соблюдать правила внутреннего распорядка Школы, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между Школой и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников Школы.
4.3.3. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются законодательством Российской Федерации, договором об образовании (при его наличии).
4.3.4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим уставом, законодательством Российской Федерации, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
4.4. Права и обязанности педагогических работников Школы.
4.4.1. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами, трудовыми правами и социальными гарантиями:
1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;
2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;
5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;
6) право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;
7) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами Школы, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
8) право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами Школы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами;
9) право на участие в управлении Школой, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном настоящим уставом;
10) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Школы, в том числе через органы управления и общественные организации;
11) право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
12) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
13) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников;
14) право на сокращенную продолжительность рабочего времени;
15) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
16) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
17) право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
18) право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
19) право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда;
20) иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами Забайкальского края.
4.4.2. Педагогические работники обязаны:
1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
7) систематически повышать свой профессиональный уровень;
8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;
9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;
10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
11) соблюдать устав Школы, правила внутреннего трудового распорядка.
4.4.3. Педагогический работник Школы не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в Школе, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.
4.4.4. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
4.4.5. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных пунктом 4.4.2. настоящего устава, учитывается при прохождении ими аттестации.
4.4.6. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
4.4.7. К педагогической деятельности не допускаются лица:
- лишенные права заниматься педагогической в соответствии с вступившим в силу приговором суда;
- имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
Лица, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, могут быть допущены к педагогической деятельности при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, о допуске их к педагогической деятельности.
4.5.Наряду с должностями педагогических работников в Школе предусматриваются должности административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции: заведующий хозяйством, делопроизводитель, секретарь, повар, кухонный работник, рабочий, гардеробщик, уборщик служебных помещений, машинист котельной, а также другие работники согласно утверждаемого штатного расписания.
4.5.1.Право на занятие должностей, предусмотренных пунктом 4.5. настоящего устава, имеют лица, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
4.5.2. Права, обязанности и ответственность работников образовательных организаций, занимающих должности, указанные в пункте 4.5. настоящего устава, устанавливаются законодательством Российской Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами образовательных организаций, должностными инструкциями и трудовыми договорами.
4.5.2. Заместителям директора Школы предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные педагогическим работникам пунктами 4.4.1. настоящего устава. Аттестация заместителей директора Школы проводится в соответствии с локальным актом Школы.
5. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
5.1. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:
- земельные участки, предоставленные Школе в постоянное (бессрочное) пользование;
- муниципальное имущество, закреплённое за Школой на праве оперативного управления;
- средства бюджета муниципального района «Шилкинский район»;
- целевые средства от бюджетов других уровней;
- доходы от приносящей доход деятельности, а также имущество, приобретенное за счет этих средств;
- имущество и денежные средства, переданные Школе от организаций и физических лиц в виде дара и (или) пожертвования (добровольных взносов);
- иные источники, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.
5.3. Школа владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней на праве оперативного управления имуществом в соответствии с целями своей деятельности, заданием собственника и назначением имущества. Перечень объектов недвижимости, закрепленных за Школой, указывается в передаточном акте.
5.5. При осуществлении оперативного управления имуществом Школа обязана:
эффективно использовать закрепленное за ней имущество;
обеспечивать сохранность имущества и использование его строго по целевому назначению;
начислять амортизационные отчисления на закрепленное имущество.
5.6. Школа не вправе без согласия собственника распоряжаться особо ценным движимым и недвижимым имуществом, в том числе приобретенным Школой за счет средств, выделенных ей собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у Школы на праве оперативного управления, она вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
Крупная сделка может быть совершена Школой только с предварительногосогласияучредителя.
5.7.Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Школой осуществляется в виде субсидий из бюджета муниципального района «Шилкинский район» с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, расходов на уплату налогов на имущество как объекта налогообложения, в том числе земельных участков.
5.8. Школа осуществляет операции с поступающими финансовыми средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации, Бюджетным Кодексом Российской Федерации через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства.
5.9. В случае ликвидации Школы имущество, закрепленное за Школой на праве оперативного управления, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по ее обязательствам, передается ликвидационной комиссией собственнику соответствующего имущества.
6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
6.1. Утверждение устава, а также изменения и дополнения в устав Школы вносятся в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации муниципального района «Шилкинский район».
6.2. Изменения в Устав вступают в силу после их государственной регистрации в порядке, установленном законодательством РФ.
6.3. Реорганизация, ликвидация, изменение типа Школы осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.