ПОЛОЖЕНИЕ

о видах и условиях поощрения обучающихся за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности

  1. Общие положения.  

1.1.Настоящее положение разработано в соответствии с п.10.1 части 3 статьи 28 Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

1.2. Настоящее положение

- определяет порядок и систему применения мер морального и материального поощрения обучающихся образовательной организации

- регламентирует меры морального и материального поощрения обучающихся  в зависимости от их отношения к своим ученическим правам и обязанностям, соблюдения Правил внутреннего распорядка,  участия в школьных  и внешкольных творческих конкурсах и спортивных состязаниях, других формах общественной жизни ОУ;

 

  1. Цель Положения:

- обеспечение в ОУ благоприятной творческой обстановки для плодотворной учёбы и работы;

- выявление активных, творческих и интеллектуально одаренных детей в каждом классе;

- поддержание порядка, основанного на сознательной дисциплине и демократических началах организации учебного процесса;

- подготовка обучающихся к ответственной жизни в свободном обществе.  

III. Назначение и виды поощрений.   

3.1. Обучающиеся школы поощряются за:

-   успехи в учебной, физкультурной, спортивной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;

- участие и победу в учебных, творческих конкурсах, олимпиадах, спортивных состязаниях, мероприятиях;

- поднятие престижа школы на международных, всероссийских, региональных, муниципальных олимпиадах, конкурах, турнирах, фестивалях, конференциях;

- общественно-полезную деятельность и добровольный труд на благо школы и социума;

- благородные поступки.

3.2. Школа применяет следующие виды поощрений:

3.2.1. награждение похвальным листом «За отличные успехи в учении» обучающихся 2-11 классов при следующем условии: годовые отметки «5» (отлично) по всем предметам учебного плана за текущий учебный год;

3.2.2. награждение выпускников 9, 11 классов похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» при следующем условии:

-на уровне  основного общего образования все годовые за каждый класс обучения, итоговая, экзаменационная отметки «5» (отлично) по данному предмету;

- на уровне среднего общего образования все полугодовые (годовые), итоговая отметки «5» (отлично) и при успешном прохождении   государственной итоговой аттестации по данному предмету выпускник 11 класса;

- наличие внеучебных достижений в данной предметной области может быть дополнительным условием получения похвальной грамоты;

3.2.4. поощрение грамотой за успехи в учебной деятельности

3.2.5. поощрение дипломом, грамотой за призовые места в конкурсах, мероприятиях в образовательной организации;

3.2.5. награждение ценным подарком или денежной премией (при наличии спонсорских средств или средств, получаемых от платных образовательных услуг);

3.2.6. поощрение благодарственным письмом родителей (законных представителей);

3.2.7. занесение портрета обучающегося на стенд «Гордость школы»;

3.2.8. ходатайство о поощрении обучающегося в вышестоящие органы.

  1. IV. Выдвижение

 4.1.  Для награждения похвальным листом «За отличные успехи в учении», похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» классный руководитель предоставляет ведомость отметок. Решение о награждении принимает Педагогический совет, директор школы закрепляет решение Педагогического совета в приказе.

 4.2. Другие поощрения применяются директором по представлению  Педагогического совета, или Совета обучающихся, или Совета родителей, или Совета школы, или заместителя директора по воспитательной работе, или педагога-организатора, или классного руководителя, а также в соответствии с положениями о проводимых в школе конкурсах, мероприятиях, акциях и соревнованиях и объявляются в приказе по школе.

  1. V. Принципы применения поощрений.  

5.1.Применение мер поощрения основано на следующих принципах:

-          единства требований и равенства условий применения поощрений для всех обучающихся;

-          широкой гласности;

-          поощрения исключительно за личные заслуги и достижения;

-          стимулирования эффективности и качества деятельности;

-          взаимосвязи системы морального и материального поощрения.

  1. VI. Бланки наградных документов.

6.1.  Похвальный лист «За отличные успехи в учении» и похвальная грамота «За особые успехи в изучении отдельных предметов» оформляется на бланках школьного образца, его выдача фиксируется в книге учёта выдачи похвальных листов и похвальных грамот.

6.2.Благодарность, благодарственное письмо, грамота, диплом оформляется на типографском бланке или бланке, самостоятельно изготовленном ОО, в произвольной форме, заверяется подписью директора ОО и печатью ОО, ставится дата.

6.3. Вручение всех видов поощрений осуществляется в торжественной обстановке.