Правила приема детей в «Детскую школу искусств» пос. Первомайский
В целях обучения по дополнительным общеобразовательным предпрофессиональным программам в области искусств.
I. Общие положения
1. Правила приема детей в детскую школу искусств по видам искусств (далее по тексту – ДШИ) в целях обучения по дополнительным общеобразовательным предпрофессиональным программам в области искусств (далее по тексту – предпрофессиональным программам) разрабатываются ДШИ самостоятельно на основании Порядка проведения индивидуального отбора детей, проводимого в целях выявления лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей образовательной программы творческие способности и физические данные, установленном Министерством культуры Российской Федерации по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации. Данный Порядок устанавливается Министерством культуры Российской Федерации на основании федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации предпрофессиональных программ, а также срокам их реализации (далее по тексту – ФГТ).
2. ДШИ объявляет прием детей для обучения по предпрофессиональным программам при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности по этим образовательным программам.
3. В первый класс проводится прием детей в возрасте от шести лет шести месяцев до девяти лет или от десяти до двенадцати лет (в зависимости от срока реализации предпрофессиональной программы, установленного ФГТ).
4. До проведения отбора детей ДШИ вправе проводить предварительные прослушивания, просмотры, консультации в порядке, установленном ДШИ самостоятельно.
5. С целью организации приема и проведения отбора детей в ДШИ создаются приемная комиссия, комиссия по отбору детей, апелляционная комиссия. Составы данных комиссий утверждаются руководителем ДШИ.
6. При приеме детей в ДШИ руководитель ДШИ обеспечивает соблюдение прав граждан в области образования, установленных законодательством Российской Федерации, гласность и открытость работы приемной комиссии, объективность оценки способностей и склонностей поступающих, доступность руководства приемной комиссии на всех этапах проведения приема детей.
7. Не позднее 15 апреля текущего года до начала приема документов ДШИ на своем информационном стенде и официальном сайте (при его наличии) должно разместить следующую информацию и документы с целью ознакомления с ними родителей (законных представителей) поступающих:
- копию устава;
- копию лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);
- локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса по предпрофессиональным программам;
- условия работы приемной комиссии, комиссий по отбору граждан и апелляционной комиссии;
- количество мест для приема детей на первый год обучения (в первый класс) по каждой предпрофессиональной программе, а также – при наличии – количество вакантных мест для приема детей в другие классы (за исключением выпускного);
- сроки приема документов для обучения по предпрофессиональным программам в соответствующем году;
- сроки проведения отбора детей в соответствующем году;
- формы отбора детей и их содержание по каждой реализуемой предпрофессиональной программе;
- требования, предъявляемые к уровню творческих способностей и, в случае необходимости, физическим данным поступающих (по каждой из форм отбора);
- систему оценок, применяемую при проведении отбора в ДШИ;
- условия и особенности проведения отбора для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам отбора детей;
- сроки зачисления детей в ДШИ.
8. Количество детей, принимаемых в ДШИ для обучения по предпрофессиональным программам, определяется в соответствии с государственным (муниципальным) заданием на оказание государственных (муниципальных) услуг, устанавливаемым ежегодно учредителем. Сверх установленного государственного (муниципального) задания ДШИ имеет право принимать детей на обучение по предпрофессиональным программам, если данное право предусмотрено уставом ДШИ.
9. Приемная комиссия ДШИ обеспечивает функционирование специальных телефонных линий, а также, при имеющейся возможности, раздела сайта ДШИ для ответов на обращения, связанные с приемом детей в ДШИ.
II. Организация приема детей
10. Организация приема и зачисления детей осуществляется приемной комиссией ДШИ (далее – приемная комиссия). Председателем приемной комиссии является руководитель ДШИ.
11. Работу приемной комиссии и делопроизводство, а также личный прием родителей (законных представителей) поступающих организует ответственный секретарь, который назначается руководителем ДШИ.
12. ДШИ самостоятельно устанавливает сроки приема документов в соответствующем году. Прием документов может осуществляться в период с 20 апреля по 15 мая текущего года (данный период рекомендуется устанавливать продолжительностью не менее четырех недель).
13. Прием в ДШИ в целях обучения детей по предпрофессиональным программам осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) поступающих. Заявления могут быть поданы одновременно в несколько ДШИ.
14. В заявлении о приеме указываются следующие сведения:
- наименование предпрофессиональной программы, на которую планируется поступление ребенка;
- фамилия, имя и отчество ребенка, дата и место его рождения;
- фамилия, имя и отчество его родителей (законных представителей);
- сведения о гражданстве ребенка и его родителей (законных представителей);
- адрес фактического проживания ребенка;
- номера телефонов родителей (законных представителей) ребенка.
В заявлении также фиксируется факт ознакомления родителей (законных представителей) с копиями устава ДШИ, лицензии на осуществление образовательной деятельности, с правилами подачи апелляции при приеме по результатам проведения отбора детей (в том числе через информационные системы общего пользования).
15. При подаче заявления представляются следующие документы:
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- копия документа, удостоверяющего личность подающего заявление родителя (законного представителя) ребенка;
- медицинские документы, подтверждающие возможность детей осваивать предпрофессиональные программы в области хореографического и циркового искусства;
- фотографии ребенка (в количестве и формате, установленном ДШИ).
16. На каждого поступающего заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы и материалы результатов отбора. Личные дела поступающих, по усмотрению ДШИ, могут храниться в ДШИ в течение шести месяцев с момента начала приема документов.
III. Организация проведения отбора детей
(данным разделом следует руководствоваться до утверждения Минкультуры России Порядка проведения индивидуального отбора, проводимого в целях выявления лиц, имеющих необходимые для освоения предпрофессиональных программ творческие способности и физические данные)
17. Для организации проведения отбора детей в ДШИ или ее филиале формируются комиссии по отбору детей. Комиссия по отбору детей формируется для каждой предпрофессиональной программы отдельно.
18. Комиссия по отбору детей формируется приказом руководителя ДШИ из числа преподавателей данной ДШИ, участвующих в реализации предпрофессиональных программ. Рекомендуемый количественный состав комиссии по отбору детей – не менее пяти человек, в том числе председатель комиссии по отбору детей, заместитель председателя комиссии и другие члены комиссии по отбору детей. Секретарь комиссии по отбору детей может не входить в ее состав.
19. Председателем комиссии по отбору детей должен быть работник ДШИ из числа педагогических работников, имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее профилю предпрофессиональной программы. Председателем комиссии по отбору детей может являться руководитель ДШИ.
20. Председатель комиссии по отбору детей организует деятельность комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к поступающим при проведении отбора детей.
21. Секретарь комиссии по отбору детей назначается руководителем ДШИ из числа работников ДШИ. Секретарь ведет протоколы заседаний комиссии по отбору детей, представляет в апелляционную комиссию необходимые материалы.
IV. Сроки и процедура проведения отбора детей
(данным разделом следует руководствоваться до утверждения Минкультуры России Порядка проведения индивидуального отбора, проводимого в целях выявления лиц, имеющих необходимые для освоения предпрофессиональных программ творческие способности и физические данные)
22. ДШИ самостоятельно устанавливает сроки проведения отбора детей в соответствующем году. Рекомендуется проводить отбор детей с 15 мая по 15 июня текущего года.
23. Отбор детей проводится в формах прослушиваний, просмотров, показов, устных ответов и др. Формы проведения отбора детей по конкретной предпрофессиональной программе устанавливаются ДШИ самостоятельно с учетом ФГТ.
24. Установленные ДШИ содержание форм отбора (требования к поступающим) и система оценок должны гарантировать зачисление в ДШИ детей, обладающих творческими способностями в области искусств и, при необходимости, физическими данными, необходимыми для освоения соответствующих предпрофессиональных программ.
25. При проведении отбора детей присутствие посторонних лиц не рекомендуется.
26. Решение о результатах отбора принимается комиссией по отбору детей на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов председатель комиссии по отбору детей обладает правом решающего голоса.
27. На каждом заседании комиссии по отбору детей ведется протокол, в котором отражается мнение всех членов комиссии о выявленных у поступающих творческих способностях и, при необходимости, физических данных. Протоколы заседаний комиссии по отбору детей хранятся в архиве ДШИ до окончания обучения в ДШИ всех лиц, поступивших на основании отбора в соответствующем году. Копии протоколов или выписки из протоколов хранятся в личном деле обучающегося, поступившего в ДШИ на основании результатов отбора, в течение всего срока хранения личного дела.
28. Результаты по каждой из форм проведения отбора объявляются не позднее трех рабочих дней после проведения отбора. Объявление указанных результатов осуществляется путем размещения пофамильного списка-рейтинга с указанием системы оценок, применяемой в ДШИ, и оценок, полученных каждым поступающим. Данные результаты размещаются на информационном стенде и на официальном сайте (при его наличии) ДШИ.
29. Комиссия по отбору детей передает сведения об указанных результатах в приемную комиссию ДШИ не позднее следующего рабочего дня после принятия решения о результатах отбора.
30. Поступающие, не участвовавшие в отборе в установленные ДШИ сроки по уважительной причине (вследствие болезни или по иным обстоятельствам, подтвержденным документально), допускаются к отбору совместно с другой группой поступающих, или в сроки, устанавливаемые для них индивидуально в пределах общего срока проведения отбора детей.
V. Подача и рассмотрение апелляции.
Повторное проведение отбора детей
(данным разделом следует руководствоваться до утверждения Минкультуры России Порядка проведения индивидуального отбора, проводимого в целях выявления лиц, имеющих необходимые для освоения предпрофессиональных программ творческие способности и физические данные)
31. Родители (законные представители) поступающих вправе подать письменное заявление об апелляции по процедуре проведения отбора (далее – апелляция) в апелляционную комиссию не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов отбора детей.
32. Состав апелляционной комиссии утверждается приказом руководителя ДШИ одновременно с утверждением состава комиссии по отбору детей. Апелляционная комиссия формируется в количестве не менее трех человек из числа работников ДШИ, не входящих в состав комиссий по отбору детей.
33. Апелляция рассматривается не позднее одного рабочего дня со дня ее подачи на заседании апелляционной комиссии, на которое приглашаются родители (законные представители) поступающих, не согласные с решением комиссии по отбору детей.
Для рассмотрения апелляции секретарь комиссии по отбору детей направляет в апелляционную комиссию протоколы заседания комиссии по отбору детей, творческие работы детей (при их наличии).
34. Апелляционная комиссия принимает решение о целесообразности или нецелесообразности повторного проведения отбора в отношении поступающего, родители (законные представители) которого подали апелляцию. Данное решение утверждается большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии. При равном числе голосов председатель комиссии обладает правом решающего голоса.
Решение апелляционной комиссии подписывается председателем данной комиссии и доводится до сведения подавших апелляцию родителей (законных представителей) под роспись в течение одного дня с момента принятия решения.
На каждом заседании апелляционной комиссии ведется протокол.
35. Повторное проведение отбора детей проводится в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о целесообразности такого отбора в присутствии одного из членов апелляционной комиссии. Подача апелляции по процедуре проведения повторного отбора детей не допускается.
VI. Порядок зачисления детей в ДШИ.
Дополнительный прием детей
36. Зачисление в ДШИ в целях обучения по предпрофессиональным программам проводится после завершения отбора в сроки, установленные ДШИ (как правило – не позднее 20 июня).
37. Основанием для приема в ДШИ являются результаты отбора детей.
38. При наличии мест, оставшихся вакантными после зачисления по результатам отбора детей, учредитель может предоставить ДШИ право проводить дополнительный прием детей на предпрофессиональные программы. Зачисление на вакантные места проводится по результатам дополнительного отбора и должно заканчиваться до начала учебного года – не позднее 31 августа.
39. Организация дополнительного приема и зачисления осуществляется в соответствии с ежегодными правилами приема в ДШИ, при этом сроки дополнительного приема детей публикуются на официальном сайте (при его наличии) и на информационном стенде ДШИ.
40. Дополнительный отбор детей осуществляется в сроки, установленные ДШИ (но не позднее 29 августа), в том же порядке, что и отбор, проводившийся в первоначальные сроки.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ
Целями настоящих Правил являются создание благоприятной обстановки для обучения, безопасных условий пребывания в школе и на ее территории, воспитание уважения к человеческой личности, развитие навыков культурного поведения в обществе.
1. Общие правила
1.1. Учащиеся школы ведут себя честно и достойно, соблюдают правила этикета, нормы морали и этики в отношениях между собой и со старшими.
1.2. Учащиеся:
- проявляют уважение к старшим;
- помогают младшим, когда им нужна помощь;
- аккуратно обращаются с имуществом школы, а также со своими и чужими вещами;
- выполняют требования педагога и других работников школы;
- соблюдают правила техники безопасности.
1.3. Учащиеся обращаются к педагогам по имени, отчеству и на "Вы", к незнакомым взрослым - тоже на "Вы".
1.4. Учащиеся уступают дорогу взрослым; старшие школьники пропускают вперед младших школьников; мальчики – девочек .
1.5. Для выяснения отношений учащиеся никогда не применяют физическую силу и не употребляют грубых выражений. Применение физической силы оскорбляет достоинство человека и в школе категорически запрещается.
1.6. Учащимся запрещается:
- уходить из школы и с ее территории во время занятий без разрешения педагога или руководителей школы;
- самовольно покидать культурные и внеклассные мероприятия;
- самовольно брать ключи от учебной аудитории;
- приносить и использовать в школе и на ее территории оружие, взрывчатые и огнеопасные вещества, горючие жидкости, пиротехнические изделия, газовые баллончики, сигареты, спиртные напитки, наркотики, одурманивающие средства, а также ядовитые и токсичные вещества;
- залезать на подоконники, шкафы, оборудование помещений, на крышу здания;
- кататься на перилах, сидеть на перилах;
- открывать и входить в хозяйственные помещения школы, не предназначенные для нахождения там людей;
- открывать электрические шкафы;
- использовать не в соответствии с их назначением учебное оборудование в школе;
- включать и выключать аппаратуру без участия педагога.
2. Правила поведения до начала занятий в школе
2.1. Учащиеся приходят в школу не позднее, чем за 10 мин до начала занятий, в чистой одежде и в опрятном виде.
2.2. После входа в школу учащиеся снимают в гардеробе верхнюю одежду и переобуваются в сменную обувь.
3. Правила поведения на занятиях
3.1. Во время занятия нельзя шуметь, пользоваться сотовыми телефонами, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от работы разговорами, играми и другими, не относящимися к занятию делами.
3.2. Если учащийся пропустил занятие в школе, то он должен предъявить педагогу медицинскую справку или записку от родителей. Пропускать и опаздывать на занятия без уважительных причин не разрешается.
4. Правила поведения на переменах и после окончания занятий
4.1. Во время перерывов (перемен) учащиеся обязаны:
- привести в порядок свое рабочее место;
- подчиняться требованиям педагогов и работников школы.
4.2. На переменах запрещается:
- бегать по лестницам и коридорам;
- толкать друг друга, бросаться предметами;
- употреблять непристойные выражения и жесты;
- шуметь.
5. Требования безопасности в аварийных ситуациях
5.1. При появлении во время занятий боли , а также при плохом самочувствии сообщить об этом педагогу.
5.2. При возникновении аварийной ситуации или пожара в учебной аудитории четко выполнять указания педагога и соблюдать требования техники безопасности.
6. Поведение на территории школы
Территория школы является частью школы (школьным участком). На школьном участке учащиеся соблюдают общие правила поведения, установленные разд. 1, и правила поведения на переменах, установленные п. 4.2 настоящих Правил.
7. Заключительные положения
7.1. За нарушение настоящих Правил и Устава школы к учащимся применяются меры дисциплинарного и воспитательного воздействия, предусмотренные Уставом школы За грубые и неоднократные нарушения требований Устава школы и запретов, настоящих Правил учащийся может быть исключен из школы
7.2. Настоящие Правила распространяются на все мероприятия, проводимые за пределами школы с участием учащихся ДШИ.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В КОНЦЕРТНЫХ ЗАЛАХ
Целями настоящих Правил являются знакомство с правилами этикета в общественных местах как формы внешнего поведения, опирающейся на высокую нравственную культуру личности, формирование социальной уверенности, развитие навыков социального поведения и взаимодействия, создание благоприятной обстановки.
1. Общие правила
1.1. Учащиеся в концертных залах, как и в других общественных местах, соблюдают этикетные требования, предъявляемые к поведению личности.
1.2. Учащиеся:
- ведут себя сдержанно; проявляют такт, доброжелательность, внимательное и уважительное отношение к людям;
- бережно относятся к принадлежностям концертного зала, вещам, находящимся в личном и общественном пользовании;
- выполняют требования работников концертного зала;
- соблюдают чистоту и порядок в зале;
- соблюдают правила техники безопасности.
2. Правила поведения учащихся в зрительном зале
2.1. Перед тем, как войти в зал на концерт, отключают мобильные телефоны.
2.2. Одежда должна соответствовать предназначению: торжественная - для спектакля или представления, рабочая – для репетиций. Приводить себя в порядок можно только в туалетной комнате, а не на виду у всех.
2.3. Мальчики пропускают вперед девочек в зал.
2.4. Зрители продвигаются вдоль ряда к своему месту только лицом к сидящим. При этом мальчик проходит впереди девочки. Тот, кто проходит, должен извиниться и поблагодарить вставших.
2.5. Сидя в кресле, на занимают оба подлокотника.
2.6. Если спектакль задерживается, не полагается рукоплескать.
2.7. После подъема занавеса разрешается аплодировать в знак одобрения декораций.
2.8. Аплодировать необходимо:
- в театре – в конце каждого акта, в конце особенно удавшейся исполнителям сцены или арии, порой при выходе особо выдающегося актера;
- в концертном зале – при появлении дирижера и солистов.
Весьма неприлично начинать хлопать во время исполнения, в паузе между частями симфонического или камерного произведения. Во время прослушивания вокального цикла аплодировать следует после окончания последней песни.
2.9. Не стоит аплодировать, когда уже все перестали.
2.10. Нельзя делиться впечатлениями по ходу представления. Это допускается только перед домашним телевизором.
2.11. Не принято спрашивать у других зрителей программку или бинокль. Программку у соседей в зрительном зале можно просить лишь в крайнем случае, и только тогда, когда вы уверены, что соседи уже изучили ее.
2.12. Рассматривать в бинокль можно только сцену. Во время антрактов рассматривать публику в бинокль не приято.
2.13. Если в зрительном зале жарко или душно ни во время антракта, ни тем более во время концерта не стоит обмахиваться программкой или каким-либо другим предметом. Это неприлично.
2.14. Есть в фойе или зрительном зале считается неприличным, это можно сделать только в буфете. Но в любом случае не стоит задерживаться там слишком долго, ведь вы пришли на концерт, а не в ресторан.
2.15. Очень неприлично уходить во время выступления. Если возникла необходимость уйти, пожалуйста, дождитесь окончания исполняемого произведения.
2.16. После удачного концертного номера или миниатюры свое одобрение можно выразить не только аплодисментами, но и криком «браво!». Со словом «бис!» нужно обращаться осторожно: оно означает просьбу повторить.
2.17. По окончании концерта не следует слишком спешить в гардероб, можно прогуляться по фойе, обменяться впечатлениями.
2.18. Нельзя бросать цветы на сцену, их передают артисту.
2.19. В случае недомогания посещение концертного зала следует отложить, чтобы не мешать кашлем или другими проявлениями нездоровья артистам и зрителям.
3. Правила поведения учащихся во время репетиций и выступлений
3.1. Учащиеся соблюдают общие правила поведения в концертных залах.
3.2. Готовясь к репетиции или выступлению в группе, надо вкладывать в работу максимум сил; стараться все подготовить накануне вечером – собрать все вещи, которые понадобятся, приготовить костюм, все аксессуары, заранее продумать свое расписание на день выступления.
3.3. Работать на репетиции следует так, как если бы ты выступал перед зрителями на сцене.
3.4. Выступая в группе, следует стараться работать не столько на собственный успех, сколько на общий успех всего коллектива.
3.5. Необходимо помнить, что ты представляешь свою Школу искусств, свой коллектив, поэтому за сценой также следует соблюдать правила поведения.
3.6. Когда кто-то при тебе выходит на сцену, уместно пожелать ему удачи.
3.7. Выражать вслух критические отзывы о других выступающих, распускать слухи о других коллективах, по меньшей мере, непрофессионально.
3.8. Желательно наблюдать за другими выступающими, уметь по достоинству оценить их талант и умение.
ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ
ОБЪЯВЛЯЕТ НАБОР УЧАЩИХСЯ
на 2016-2017 учебный год
1. Фортепиано 6-8 лет
2. Баян 8-11 лет
3. Аккордеон 8-11 лет
4. Домра 8-11 лет
5. Класс ударных инструментов 8-11 лет
6. Класс народного вокала 7 лет
7. Художественное отделение 7 лет
8. Хореографическое отделение 7 лет
9. Эстетические классы 5 лет
Приём заявлений с 30.05.2016г.-08.06.2016г.
22.08.2016г.-31.08.2016г.
Язык образования - русский.