Форма отчета о результатах самообследования

дошкольной образовательной организации

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» с.Ононское

(наименование образовательной организации)

2018 учебный год

(отчетный период)

 

Аналитическая часть, включающая оценку деятельности образовательной организации в соответствии с п. 6 и 7 Порядка проведения самообследования образовательной организации, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 N 462 "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией".

Анализ

деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения  детского сада «Ромашка» с.Ононское, за  2018 учебный год, расположенного по адресу:

673384, Россия, Забайкальский край, Шилкинский район, с.Ононское, ул.Новая, д.30 в отдельно стоящем двухэтажном кирпичном здании.

   Здание МДОУ детского сада построено в 1978 году.

   В настоящее время в детском саду функционирует 4 группы общеразвивающей направленности.

Характеристика      воспитанников ДОУ

Общее количество детей

                   53

Возрастной состав: от 1,5-3лет

                    16

от 3-4 лет

                     12

от  4-5 лет

                     10

от 5-6 лет

                     7

от 6-7 лет

                     8

Гендерная принадлежность:

 

мальчики

                     35

девочки

                     18

Увлечения:

 

посещают кружки в детском саду (всего на бесплатной основе)

- художественно-эстетической направленности (театрализованная и продуктивная деятельность),

- социально-педагогической направленности (развитие мелкой моторики, речи, познавательное развитие)

- физкультурно-оздоровительной направленности

                    53

 

                     22

 

 

                    16

 

                     15

Уровень двигательной активности детей:

 

Высокий уровень двигательной активности

                   30%

Дети с низким уровнем  двигательной активности.

                   12%

Дети со средним уровнем  двигательной активности

                   58%

                                         Информация о режиме  работы детского сада  

Режим работы детского сада: 

- понедельник, вторник, среда, четверг, пятница  

 с 7.30 до 18.00  

суббота, воскресенье, праздничные дни - выходные дни в соответствии с законодательством РФ.

Кадровое обеспечение. 

МДОУ детский сад «Ромашка» с.Ононское располагает достаточными профессиональными кадрами.

С детьми ведут работу 7 педагогов:

старший воспитатель,

музыкальный руководитель,

инструктор по физкультуре,

воспитатели 5

Квалификационный уровень педагогов:

Высшая категория – 0

Первая категория – 0

Соответствие – 3

Образовательный ценз педагогов: высшее – 2, среднее специальное – 5

В МДОУ детский сад «Ромашка» с.Ононское было реализовано повышение квалификации педагогов в ДОУ с 2014г. по 2018г. в образовательных учреждениях «ЗабКИПКППРО» г.Чита -2014г., АНО «Санкт-Петербурский ЦДПО» г.Санкт-Петербург -2014г.-2015г.,2018г., Издательство «Учитель» г.Волгоград-2017г., Московский АНОДПО г.Москва-2018г.

Организована переподготовка педагогических кадров в образовательных учреждениях: АНОДПО «Оренбурская бизнес-школа» г.Оренбург -2016г.,

АНО «Санкт-Петербурский ЦДПО» г.Санкт-Петербург-2018г.

На протяжении 2014-2018 гг.100% педагогических и руководящих кадров прошли курсы повышения квалификации в условиях внедрения ФГОС ДО.

7 Мониторинг повышения квалификации

в условиях внедрения ФГОС ДО в МБДОУ

Организация повышения квалификации педагогических работников проходила поэтапно:

2014году обучилось - 50% педагогов

2015году обучилось -70% педагогов

2016году обучилось -100% педагогов

Вывод: повышения квалификации по введению ФГОС ДО составляет 100 %.

Мониторинг переподготовки педагогических кадров в условиях внедрения ФГОС ДО в МДОУ

В 2016 г. – 90% педагогов прошли переподготовку.

К 01.09.2018 г. - 100% педагогов пройдут переподготовку.

Перспективы работы: реализовать соответствие квалификационным характеристикам педагогических и руководящих кадров в срок к 01.09.2019г.

 

Приоритетные направления деятельности

МДОУ детский сад «Ромашка» с.Ононское  

разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 лет до 7-ми  лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;

формирование и развитие основ художественной культуры ребёнка через народное декоративно-прикладное искусство;

формирование нравственных качеств у детей посредством патриотического воспитания и сотрудничества воспитывающих взрослых;

 расширение перспективы продуктивной (конструктивной) деятельности путём включения детей в мыслительные, моделирующие, преобразующие действия, которые способствуют развитию творческих способностей и логического мышления у детей.

Цели и задачи деятельности образовательного учреждения

    Ведущая  цель  – создание  благоприятных  условий  для  полноценного  проживания  ребёнком  дошкольного  детства, формирование  базовой  культуры  личности, обеспечение  всестороннее  развитие  психических  и  физических  качеств   в  соответствии  с  возрастными  и  индивидуальными  особенностями; адаптация  к  жизни  в  современном  обществе;  подготовка  к  обучению в школе; обеспечение  безопасности  жизнедеятельности  дошкольника.

Задачи:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

- обеспечение гармоничного интеллектуального, эстетического и социально-личностного развития ребёнка, приобщение его к общечеловеческим ценностям ( уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье);

-формирование компетентностей, обеспечивающих благоприятную адаптацию и успешное вхождение в новую социальную ситуацию;

- взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей.

                               Осуществление образовательного процесса

 Воспитательно-образовательная работа муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Ромашка» с.Ононское построена в соответствии с действующим Законом РФ «Об Образовании», Санитарно - эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049 - 13), нормативно – правовыми документами и локальными актами дошкольного учреждения.

     В МДОУ детском саду «Ромашка» с.Ононское 4 возрастные группы детей:

1 младшая группа раннего возраста,

2 младшаягруппа раннего возраста,

средняя группа,

старшая -подготовительная к школе группа.

 Целостность педагогического процесса в МДОУ обеспечивается реализацией Основной общеобразовательной программы дошкольного образования на 2017-2018 учебный год составленной на основе комплексной программы «Программа от рождения до школы", под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Парциальными программами:

 «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Т.Н.Авдеевой, Р.Б.Стеркиной.

 «Физическая культура в дошкольном детстве» под редакцией Н.В.Полтавцевой, Н.А.Гордовой .

«Программа развития музыкальности у детей дошкольного возраста»-К.В.Тарасова,Т.Н.Нестеренко. (В разделах «Слушанье», «Театрализованная деятельность».

         Реализация программы проходит через все виды детской деятельности:

непосредственно образовательную деятельность;

образовательную деятельность в режимные моменты;

самостоятельную деятельность;  

индивидуальную работу с детьми;

совместную деятельность педагога и ребенка;

организацию предметно - развивающей среды;

работа с родителями. 

Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы определяются на основе анализа результатов предшествующей педа­гогической деятельности, потребностей детей и родителей.

• Потребности воспитанников — возможность содержательно и радостно прожить период дошкольного детства, подготовки детей к обучению в школе.

• Ожидания родителей - изучение социального заказа родителей детей ДОУ показало, что главной задачей детского сада большинство родителей (80%) считает укрепление здоровья ребёнка и его развитие; 94% родителей желают, чтобы их ребёнок при выходе из дошкольного учреждения был полностью готов к обучению в школе; часть родителей (70%) хотели, чтобы в детском саду развивали художественно-творческие способности их ребёнка.

Организация образовательного процесса строится с учетом принципов интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

При проведении воспитательно-образовательной деятельности используются следующие формы организации детей: фронтальные и подгрупповые. Подгрупповые формы ОД проводятся: во второй младшей, средней, старшей-подготовительной группах.

 Продолжительность НОД в группах составляет: 

Группы

Продолжительность занятий

   
   

1 младшая группа

10 минут

2-Младшая группа

15 минут

   

Средняя группа

20 минут

Старшая группа

25 минут

Подготовительная группа

30 минут

Перерыв между занятиями – 10 минут.                                                                                                                           Четыре раза в месяц во второй  половине дня проводятся развлечение во всех возрастных группах. Третье занятие по физкультуре проводится на свежем воздухе. Количество и время занятий в неделю распределено в разных возрастных группах в соответствии с нормативными документами и в соответствии с возрастом детей.

Группы

Количество занятий

Объем недельной образовательной нагрузки

1 младшая группа

10

1,6

2младшая группа

11

2,7

     

Средняя группа

11

3,6

Старшая группа

13

5,4

Подготовительная группа

14

7

     
     

При организации режима пребывания  в детском саду создаются условия для защиты детей от перегрузок: ОД чередуются с самостоятельной  деятельностью детей и деятельностью ребенка совместно со взрослыми.

   

Условия для проведения образовательного процесса

 В детском саду созданы необходимые  условия для организации и проведения образовательного процесса.

В учреждении имеются оснащенный физкультурный, музыкальный залы, методический кабинет, ИЗО- студия, Полянка сказок, телевизионная комната.

Оздоровительная направленность работы детского сада достигается:

- комплексом мероприятий, обеспечивающих профилактику и укрепление здоровья детей;

-  четко выраженной оздоровительной направленностью занятий физической культурой за счет введения таких обязательных компонентов, как дозированность нагрузок, введение релаксационных пауз, использование специальных оздоровительных подвижных игр, пальчиковой гимнастики, элементов профилактических дыхательных гимнастик, оздоровительных упражнений для горла, верхних дыхательных путей, на профилактику плоскостопия, нарушения осанки, элементы игрового самомассажа с нестандартным оборудованием;

 - закаливающие мероприятия – утренняя гимнастика на свежем воздухе (теплое время года), полоскание рта, обширное умывание после сна, влажное обтирание, обливание рук до локтей, босохождение (в теплое время года), физические упражнения в облегченной одежде.

      Традиционное проведение спортивных праздников и досугов, соревнований, конкурсов, как в спортивном зале, так и на участке детского сада.

 Питание воспитанников осуществляется в соответствии с примерным  перспективным  десятидневным меню для организации питания детей в дошкольных учреждениях, разработанным с учетом требований СанПиН 2.4.1.3049 - 13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» .

        

Результаты образовательной деятельности за -2018 уч. год

 

1. Повысилась квалификация воспитателей по вопросам: приобщения дошкольников к ЗОЖ, развития движений и физических качеств с учетом уровня двигательной активности детей; экологического воспитания; использования разнообразных форм народного фольклора с целью воспитания нравственности ребёнка.

2. Дополнена развивающая среда в группах (дидактические уголки, дидактические игры, физкультурные уголки, спортивный инвентарь для профилактики плоскостопия и нарушений осанки).

3. Организовано взаимодействие с родителями по вопросам воспитания и развития детей в соответствии с годовым планом.

 

Нерешенные проблемы

 

    В 2018 г. остались нерешенными проблемы, связанные с материально-технической базой учреждения:

- капитальный ремонт помещений детского сада;(ограждение, кровля, полы, двери)

- дополнительное оснащение образовательного процесса современными пособиями в соответствии с требованиями ФГОС,

   Проанализировав работу детского сада за 2017-2018 учебный год можно сделать следующие выводы :

- детский сад в работе с детьми реализует современные программы и технологии -  преобладает средний уровень освоения  программы дошкольного образования

 - содержание образования соответствует требованиям Федерального образовательного стандарта дошкольного образования    

- используются разнообразные формы работы с семьёй.

  

Перспективы развития на 2019 учебный год

 

   Исходя из анализа работы за предыдущий учебный год и образовательных потребностей,  детский сад определил следующие задачи на 2019 учебный год: 

- совершенствование Основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом;

- формирование у дошкольников навыков поисково-исследовательской деятельности и развитие познавательной активности.

II. Показатели деятельности дошкольной образовательной организации

 

П/п

Показатели

Единица измерения

Значение (за отчетный период)

Значение (за период, предшествующий отчетному)

1.

Образовательная деятельность

     

1.1.

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

человек

53

57

1.1.1.

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

человек

53

57

1.1.2.

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

человек

0

0

1.1.3.

В семейной дошкольной группе

человек

0

0

1.1.4.

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

человек

0

0

1.2.

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

человек

16

16

1.3.

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

человек

37

41

1.4.

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

человек/%

100

100

1.4.1.

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

человек/%

100

100

1.4.2.

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

человек/%

0

0

1.4.3.

В режиме круглосуточного пребывания

человек/%

0

0

1.5.

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

человек/%

0

0

1.5.1.

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

человек/%

0

0

1.5.2.

По освоению образовательной программы дошкольного образования

человек/%

100

100

1.5.3.

По присмотру и уходу

человек/%

100

100

1.6.

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

день

   

1.7.

Общая численность педагогических работников, в том числе:

человек

7

7

1.7.1.

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

человек/%

28

0

1.7.2.

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

человек/%

0

0

1.7.3.

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

человек/%

72

100

1.7.4.

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

человек/%

72

100

1.8.

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

человек/%

0

0

1.8.1.

Высшая

человек/%

0

0

1.8.2.

Первая

человек/%

0

0

1.9.

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

человек/%

   

1.9.1.

До 5 лет

человек/%

5

5

1.9.2.

Свыше 30 лет

человек/%

0

0

1.10.

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

человек/%

60

65

1.11.

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

человек/%

0

0

1.12.

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

человек/%

100

100

1.13.

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

человек/%

100

100

1.14.

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

человек/человек

1/8

1/8

1.15.

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

     

1.15.1.

Музыкального руководителя

да/нет

да

да

1.15.2.

Инструктора по физической культуре

да/нет

да

да

1.15.3.

Учителя-логопеда

да/нет

нет

нет

1.15.4.

Логопеда

 

нет

нет

1.15.5.

Учителя-дефектолога

да/нет

нет

нет

1.15.6.

Педагога-психолога

 

нет

нет

2.

Инфраструктура

     

2.1.

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв. м

1049

1049

2.2.

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

кв. м

120

120

2.3.

Наличие физкультурного зала

да/нет

да

Да

2.4.

Наличие музыкального зала

да/нет

Да

да

2.5.

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да/нет

да

да

 

Должность руководителя

образовательной организации Ф.И.О.

М.П.

Заведующий МДОУ детский сад

«Ромашка» с.Ононское И.А.Ланская