1 Общая характеристика образовательной организации
Полное наименование:Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад №7 «Аленушка»
Краткое наименование:МДОУ ЦРР - детский сад № 7 «Аленушка»
Юридический адрес: 673390, Забайкальский край, Шилкинский район, п. Первомайский, ул. Пролетарская, д. 38
Телефон: 8 (30262)4 -22- 26
Электронная почта:ЕАдрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Адрес сайта МДОУ: Шилкинский РФ. Детский сад «Алёнушка»
Дата создания образовательной организации:1959г.
Информация об учредителе: МР «Шилкинский район» функции Учредителя и собственника имуществом от имени МР «Шилкинский район» осуществляют: Комитет образования Администрации МР «Шилкинский район» и комитет по управлению имуществом и земельным отношениям МР «Шилкинский район».
Информация о режиме работы:Пятидневная рабочая неделя, кроме субботы и воскресенья и праздничных дней, предусмотренных законодательством РФ.
Режим работы дошкольного учреждения 10,5 часов, с 7.10 до 17.40.
Информация о структуре и об органах управления:
Заведующий Примак Татьяна Николаевна
Заместитель заведующего по воспитательной работе Золотухина Ольга Сергеевна
Информация об уровне образования:дошкольное с 1,5 до 7 лет
Язык образования:Русский
МДОУ ЦРР детский сад № 7 «Аленушка» функционирует на основании:
Устава, зарегистрированного 11. 03. 2015г. № 52
Лицензии на осуществление образовательной деятельности
серия 75Л02№0000085, № 246 от 26 июня 2015г.
Лицензия на медицинскую деятельность ЛО – 75-01-000869 от 07. 08. 2014г
Основная функция МДОУ: воспитание и обучение, обслуживание, уход,
оздоровление.
Основные виды услуг: формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Проектная наполняемость МДОУ ЦРР детский сад № 7 110 мест.
Общая площадь здания 1400кВ.м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса 596,6 кв.м.
Среднегодовая посещаемость - 64.4%
Количество групп: 6
Принцип комплектования групп: Одновозрастное.
Общее количество групп и детей – 6 / 164
1 младшая группа с 2 – 3 лет | Общеразвивающая | ||
2 младшая группа с 3 – 4 лет | Общеразвивающая | ||
Средняя группа с 4 – 5 лет | Общеразвивающая | ||
Старшая группа с 5 - 6 лет | Общеразвивающая | ||
Подготовительная к школе группа с 6 - 7 лет | Общеразвивающая | ||
Подготовительная к школе группа с 6 - 7 лет | Общеразвивающая | ||
Всего: 6 групп |
Система договорных отношений, регламентирующих деятельность детского сада представлена:
- Договором о взаимоотношениях между ДОУ и Учредителем;
- Трудовым договором с руководителем ДОУ;
- Коллективным договором;
- Договором с родителями;
- Договором с централизованной бухгалтерией
Условия приема воспитанников в ДОУ
Прием в ДОУ осуществляется в соответствии с Положением о порядке приёма детей в муниципальное дошкольное образовательное учреждение через АИС «Электронный детский сад» и Административным регламентом, утвержденным руководителем исполнительного комитета. Отношения между родителями воспитанников и законными представителями строятся на договорной основе.
2.Оценка образовательной деятельности организации образовательного процесса.
Образовательный процесс в ДОУ осуществляется на русском языке, по очной форме.
Перечень документации по образовательной деятельности Положения:
- Положение о порядке разработки и принятия локальных нормативных актов;
- Положение о порядке приема детей в общеобразовательную организацию;
- Положение об осуществлении текущего контроля освоения детьми основной общеобразовательной программы;
- Положение о проведении самообследования образовательной организацией;
- Положение о языке, (языках) образования организации, осуществляющей образовательную деятельность, по реализуемым ею образовательным программам;
- Положение о Совете родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников;
- Положение о профессиональном союзе работников образовательной организации;
- Положение о порядке реализации мер социальной поддержки, предоставляемых воспитанникам;
- Положение о соотношении учебной (преподавательской) и другой педагогической работы педагогических работников в пределах рабочей недели или учебного года с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника;
- Положение о методической работе в образовательной организации;
- Положение о психолого-педагогическом и медико-социальном сопровождении воспитанников;
- Положение «О психолого-медико-педагогическом консилиуме в ДОУ»
- Положение об индивидуальном учете результатов освоения воспитанниками образовательных программ, хранение информации о результатах в архивах,;
- Положение об использовании и совершенствовании методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
- Положение о создании и ведении официального сайта образовательной организации;
- Положения «О педагогическом совете»;
- Положение «О родительском комитете»;
- Положение «О попечительском совете»;
- Положение «О творческой группе».
Программы
- «Программа развития ДОУ на 2015-2020 годы»;
- «Образовательная программа ДОУ на 2015 -2020 учебный год»;
Образовательная деятельность планируется согласно циклограмме ООД, утверждённой на Педагогическом Совете. Работа в группах организуется по рабочим программам, перспективному планированию, разработанному педагогами ДОУ, программы принимаются на Педагогическом Совете, утверждаются приказом заведующего. Содержание перспективного планирования соответствует учебному плану.
Количество и продолжительность образовательной деятельности, устанавливается в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями, регламентируются учебным планом.
При составлении циклограммы организованной образовательной деятельности соблюдены перерывы (динамические паузы) продолжительностью не менее 10 минут, предусмотрено время для физкультурных минуток, двигательных пауз. В комплексы педагоги включают корригирующие упражнения на осанку, зрение, плоскостопие, дыхательные упражнения.
Образовательная деятельность строится на основании технологии личностно ориентированного взаимодействия, направленной на необходимость распознания индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при этом акцент делается на возрастные особенности, потребности, склонности, способности, интересы, темп развития воспитанников.
С целью реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере образования на современном этапе в МДОУ ведется планомерная работа по направлению: Организация образовательной деятельности в МДОУ в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (утверждённого приказом Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155).
Содержание воспитательно-образовательной работы в детском саду определяется путем реализации Основной образовательной программы Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 7 «Аленушка». Программа составлена с учетом:
- Основной образовательной программы дошкольного образования» (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 20.05.2015 г. протокол №2/15)
- Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой 2015г
Воспитательно-образовательный процесс подразделяется на:
- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
- самостоятельную деятельность детей;
- взаимодействие с семьями детей по реализации ООП дошкольного образования.
Программа обеспечивает развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Основная образовательная программа МДОУ ЦРР детского сада № 7 «Аленушка» состоит из двух взаимодополняющих частей:
Обязательная часть, далее (А часть) реализуется во всех группах общеразвивающей направленности и обеспечивает развитие детей во всех пяти образовательных областях;
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, далее (Б часть) направленная на развитие детей в нескольких образовательных областях и отображающая особенности образовательного процесса ДОУ.
Объем обязательной части составляет не менее 60% от ее общего объема, а части формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, учитывает принципы и подходы Программы и не противоречит ФГОС дошкольного образования.
В данную часть включены следующие программы:
- Программа «Кроха» Г.Г. Григорьева, Д.В. Сергеева, Н.П. Кочетова и др.
-
Программа «Дети раннего возраста» С.Н.Теплюк
-
Программа развития речи дошкольников О.С.Ушакова
-
Программа экологического воспитания «Юный эколог»С.Н.Николаева
-
Программа "Физическая культура дошкольников" под редакцией Л.Д.Глазыриной
-
Парциальная программа физического развития дошкольников «Ритмические сказки», Павлова Н.М.
-
Программа обучения и воспитания детей с фонетико - фонематическим недоразвитием речи под редакцией Т.Б.Филичевой
-
Программа «От звука к букве» (Из опыта работы), «Обучение грамоте детей дошкольного возраста», Колесникова Е.В.
-
Программа "Обучение плаванию в детском саду" под редакцией Т.И.Осокиной
-
Программа "Физическая культура дошкольников" под редакцией Л.Д.Глазыриной
-
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет, «Цветные ладошки», Лыкова И.А.
-
Программа «Основы безопасности жизнедеятельности» Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина
Программы регионального уровня
- «Экологическое воспитание дошкольников» Н.Г.Лаврентьева
-
«Одаренный ребенок» В.В.Рычкова
Построение образовательного процесса основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми. Обязательным условием для нашего ДОУ является активное познание воспитанников окружающего мира через деятельность (общение, игра, познавательно-исследовательская деятельность - как сквозные механизмы развития ребенка).
В практике ДОУ используются разнообразные формы работы с детьми:
* Организованная образовательная деятельность
* Образовательная деятельность при проведении режимных моментов
* Самостоятельная деятельность детей
* Индивидуальная работа с детьми
* Взаимодействие с семьями воспитанников
В образовательной деятельности используется индивидуальный образовательный маршрут, который включает основные направления:
- организация движения (развитие общей и мелкой моторики);
• развитие навыков (культурно-гигиенических и коммуникативно-социальных);
• формирование деятельности ребенка (манипулятивной, сенсорно-перцептивной, предметно-практической, игровой, продуктивных видов - лепки, аппликации, рисования, ручной труд); -
развитие речи (формирование основы речи, сенсомоторного механизма, речевых функций);
-
формирование представлений об окружающем (предметном мире и социальных отношениях);
-
формирование представлений о пространстве, времени и количестве.
Методы, используемые в работе:
- Беседы, игры, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами, с «волшебными» средствами понимания;
• Игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально- личностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций)
• Занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов (памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения);
• Релаксационные упражнения (расслабление мышц лица, шеи, туловища, рук, ног и т.д.)
Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают русскоязычные полные семьи служащих, имеющие2 детей, многодетные семьи.
Социальными заказчиками реализации программы как комплекса образовательных услуг выступают, в первую очередь, родители воспитанников (законных представителей) как гаранты реализации прав ребенка на уход, присмотр и оздоровление, воспитание и обучение. Поэтому коллектив ДОУ пытается создать доброжелательную, психологически комфортную атмосферу, в основе которой лежит определенная система взаимодействия с родителями, взаимопонимание и сотрудничество.
Социальный паспорт (159)
Количество детей | 159 | ||
Особенности семьи |
Полные семьи | 126 | |
Неполные семьи | 31 | ||
Многодетные | 32 | ||
Образование | Среднее | 50 | |
Средне-специальное | 159 | ||
Высшее | 35 | ||
Характеристика семьи |
Обеспеченная Среднего достатка |
106 16 |
|
Малообеспеченная Опекуны |
35 4 |
||
родители-инвалиды | 2 |
Одной из главных задач, которую ставит Программа перед воспитателями, является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности.
Здоровьесберегающие технологии используемые в МДОУ ЦРР д/с №7 «Аленушка».
Виды здоровьесберегающих педагогических технологий |
Время проведения в режиме дня, возраст детей |
Ответственный |
|
||
Организация мониторинга здоровья дошкольников |
2 раза в год |
Зам. зав. по УВР инструктор по физ.воспитанию |
Организация и контроль питания детей |
Ежедневно, в соответствии с режимом питания ДОУ, с учетом необходимости |
зам. зав. по АХЧ медсестра |
Организация и контроль физического развития дошкольников |
Ежедневно, в соответствии с планом контроля ДОУ |
Зам. зав. по УВР медсестра воспитатели |
Организация и контроль закаливающих процедур |
Ежедневно, в соответствии с планом контроля ДОУ |
Зам. зав. по УВР медсестра воспитатели |
Организация профилактических мероприятий |
Ежедневно, в соответствии с планом контроля ДОУ |
Зам. зав. по УВР медсестра воспитатели |
Технологии сохранения и стимулирования здоровья |
||
Двигательная разминка во время перерыва между занятиями |
Ежедневно, во всех возрастных группах |
Воспитатели |
Динамические паузы |
Ежедневно, во время занятий, во всех возрастных группах |
Воспитатели |
Подвижные игры, физические упражнения на прогулке и самостоятельная двигательная активность детей |
Ежедневно, во время прогулок, во всех возрастных группах |
Воспитатели инструктор по физ. воспитанию |
Самостоятельные игры в помещении с элементами двигательной активности. Использование пособий физкультурного уголка |
Ежедневно, в свободное от занятий время, во всех возрастных группах |
Воспитатели |
Индивидуальная работа по развитию движений |
Ежедневно, во всех возрастных группах |
Воспитатели инструктор по физ. воспитанию |
Подвижные игры и игры малой подвижности в группе |
Ежедневно, во всех возрастных группах |
Воспитатели инструктор по физ. воспитанию |
Гимнастика пальчиковая |
Ежедневно, в свободное время, во всех возрастных группах |
Воспитатели инструктор по физ. воспитанию |
Гимнастика для глаз |
Ежедневно, в свободное время, начиная с младшего возраста |
Воспитатели инструктор по физ. воспитанию |
Гимнастика дыхательная |
Ежедневно, в свободное время, во всех возрастных группах |
Воспитатели инструктор по физ. Воспитанию, инструктор по плаванию |
Гимнастика пробуждения |
Ежедневно, после сна, во всех возрастных группах |
Воспитатели |
Посещение спортивного зала |
По графику работы зала все возрастные группы |
Инструктор по физ. воспитанию |
Посещение бассейна |
По графику работы бассейна Со второй младшей группы |
инструктор по плаванию |
Закаливающие мероприятия: Приём детей на улице; Оздоровительный бег; Проветривание помещений; Воздушные ванны; Хождение по «дорожкам здоровья»; Ходьба босиком; Сон без маек; Сон с доступом свежего воздуха; Обширное умывание. |
В зависимости от погодных условий, в летний период, во всех возрастных группах Ежедневно, завершающая стадия прогулки, начиная со старшего возраста Ежедневно, в соответствии с режимом проветривания, во всех возрастных группах Ежедневно, перед сном, начиная с младшего возраста Ежедневно, перед сном, во всех возрастных группах Ежедневно, перед сном, начиная с младшего возраста ежедневно, во время сна, в летний период, начиная с младшего возраста Ежедневно, во время сна, во всех возрастных группах Ежедневно, после сна, начиная со среднего возраста |
Воспитатели Инструктор по физ. воспитанию Воспитатели, помощники воспитателей Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели |
|
||
Утренняя гимнастика |
По расписанию, во всех возрастных группах |
Инструктор по физ. воспитанию воспитатели |
ОД по ОО «Физическая культура». |
По сетке занятий, во всех возрастных группах |
Инструктор по физ. воспитанию воспитатели |
ОД по ОО «Физическая культура», «Плавание». |
По сетке занятий, начиная со 2 – й младшей группы |
Инструктор по плаванию воспитатели медсестра |
Занятия по валеологии. Обучение дошкольников здоровому образу жизни. |
1 раз в неделю по 30 мин., начиная со старшего возраста |
Воспитатели |
Физкультурный досуг |
1 раз в месяц, начиная с младшего возраста |
Инструктор по физ. воспитанию |
Соревнования и эстафеты |
По плану во время ОД |
Инструктор по физ. воспитанию |
Спортивные праздники |
3 – 4 раза в год, 1 раз в бассейне, начиная со среднего возраста |
Инструктор по физ. воспитанию инструктор по плаванию музыкальный руководитель воспитатели |
Походы и экскурсии |
В соответствии с годовым планом ДОУ, начиная со старшего возраста |
Воспитатели |
День здоровья |
1 раз в квартал, во всех возрастных группах |
Воспитатели |
Неделя здоровья |
1 раз в год, начиная со среднего возраста |
Инструктор по физ. воспитанию инструктор по плаванию музыкальный руководитель воспитатели |
Профилактические мероприятия: (чередование) Самомассаж по системе А.А. Уманской; Массаж ушных раковин; Массаж стоп; Точечный массаж; Полоскание зева солевым раствором; Фитонцид - терапия; Закаливание носоглотки чесночным раствором; Кварцевание. |
Ежедневно После сна, начиная со среднего возраста После сна, начиная с младшего возраста После сна, начиная с младшего возраста После сна, начиная со среднего возраста Ежедневно, перед приемом пищи (завтрак, обед), начиная со среднего возраста Ежедневно, в течение года (искл. летний период), во всех возрастных группах Ежедневно, перед прогулкой, в течение года (искл. летний период), начиная со старшего возраста Ежедневно (3 раза в день), все возрастные группы |
Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели помощники воспитателей медсестра |
|
||
Корректирующие упражнения для профилактики плоскостопия; |
На физкультурных занятиях, начиная со старшего возраста |
Инструктор по физ. воспитанию |
Упражнение на формирование правильной осанки; |
На физкультурных занятиях, начиная со старшего возраста |
Инструктор по физ. воспитанию |
Артикуляционная гимнастика; |
В свободное от занятий время, с детьми старшего возраста |
Воспитатели учитель - логопед |
Арт-терапия. |
В свободное от занятий время, начиная со среднего возраста |
Воспитатели |
5. Технологии обеспечения социально – психологического благополучия ребёнка в МДОУ ЦРР д/сад « 7» |
||
Релаксация; |
Ежедневно, во всех возрастных группах |
Воспитатели психолог |
Психогимнастика; |
1 раз в неделю по 25-30 мин, в свободное от занятий время, начиная с младшего возраста |
Воспитатели, психолог |
Игротренинг и игротерапия; |
1-2 раза в неделю по 30 мин, во второй половине дня, начиная со среднего возраста |
Воспитатели психолог |
Коммуникативные игры; |
1-2 раза в неделю по 30 мин, во второй половине дня, начиная со среднего возраста |
Воспитатели психолог |
Сказкотерапия; |
30 мин 2 -4 раза в неделю, начиная со старшего возраста |
Воспитатели психолог |
Музыкотерапия; |
В различных формах физкультурно – оздоровительной работы, во всех возрастных группах |
Воспитатели музыкальный руководитель |
Фонетическая ритмика. |
2 раза в неделю, начиная со среднего возраста |
Воспитатели психолог |
6.Технологии здоровьесбережения педагогов ДОУ |
||
Консультации для воспитателей |
2 раза в год |
Зам. зав. по УВР |
Релаксационный тренинг для педагогов |
1 раз в месяц |
Психолог |
Фитнес аэробика и танцетерапия | По желанию работников МДОУ | хореограф |
7. Технологии валеологического просвещения родителей |
||
Анкетирование; Информационные уголки здоровья в группах; Выставки детских рисунков и семейных работ, посвященных здоровому образу жизни; Беседы с родителями; Консультации для родителей; Совместные с родителями спортивные праздники. |
С учетом необходимости, во всех возрастных группах 1 раз в квартал, во всех возрастных группах 2 – 3 раза в год 2-3 раза в год, во всех возрастных группах 2-3 раза в год, во всех возрастных группах 1 раз в год, начиная со средней группы |
Зав. по УВР инструктор по физ. воспитанию инструктор по плаванию музыкальный руководитель специалисты по изодеятельности, воспитатели групп |
Анализ посещаемости детей 2019 учебный год (в среднем за месяц)
Возраст детей | Количество детей | Посещено детодней | Пропущено 1 р-м | Пропущено по болезни | Индекс здоровья |
Ранний | 24 | 172,7 | 2.3 | 66 | 68% |
Средний | 65 | 630.4 | 3.5 | 146 | 76% |
Старший | 78 | 874.1 | 3.0 | 80 | 87% |
Итого | 167 | 1677.2 | 8.8 | 292 |
Анализ уровня здоровья
Учебный год | Группа здоровья | Степень адаптации | ||||||
1-я | 2 - я | 3 - я | 4-я | легкая | средняя | тяжелая | ||
2017 - 2018 | 61,4% | 35,3% | 3.3% | 0% | 5 | 15 | 3 | |
2018 - 2019 | 61,9% | 35,6% | 2,5% | 0% | - | 28 | 3 |
Посещаемость и заболеваемость в %
2019 учебный год (январь-декабрь)
№ группы | Посещаемость % | Заболеваемость в % |
№ 1 (1 –я младшая) | 45,5% | 28% |
№2 (2-я младшая) | 67,2% | 27% |
№3 (средняя) | 74,3% | 11% |
№4 (старшая) | 80,3% | 19% |
№5 (подготовительная) | 59,1% | 21% |
№6(подготовительная) | 60% | 8% |
Всего | 64,4 | 19% |
Показатели деятельности дошкольной образовательной организации
(за отчетный период)
п/п | Показатели | Единица измерения | Значение |
1 | Образовательная деятельность | ||
1.1 | Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: | человек | 167 |
1.1.1 | В режиме полного дня (10,5 час) | Человек | 167 |
1.2 | Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет | Человек | 24 |
1.3 | Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет | Человек | 143 |
1.4 | Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: | Человек % | 100% |
1.4.1 | В режиме полного дня (8 - 12 часов) | Человек % | 100% |
1.6 | Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника | Человек % | 3,8 |
1.7.1 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование | Человек % | 20% |
1.7.2. | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) | Человек % | 20% |
1.7.3 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование | Человек % | 80% |
1.7.4 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) | Человек % | 80% |
1.8 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: | Человек % | |
1.8.1 | Высшая | Человек % | 0 |
1.8.2 | Первая | Человек % | 0 |
1.9 | Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: | Человек % | |
1.9.1 | До 5 лет | Человек % | 20% |
1.9.2 | Свыше 30 лет | Человек % | 80% |
1.10 | Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет | Человек % | 20% |
1.11 | Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет | Человек % | 13% |
1.12 | Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников | Человек % | 100% |
1.13 | Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников | Человек % | 100% |
1.14 | Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации | Человек/ Человек | 11.1 |
1.15 | Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: | ||
1.15.1 | Музыкального руководителя | Да/нет | нет |
1.15.2 | Инструктора по физической культуре | Да/нет | да |
1.15.3 | Учителя-логопеда | Да/нет | да |
1.15.4 | Логопеда | Да/нет | нет |
1.15.5 | Учителя-дефектолога | Да/нет | нет |
1.15.6 | Педагога-психолога | Да/нет | да |
2 | Инфраструктура | Да/нет | да |
2.1 | Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника | кв. м | 3,8 |
2.2 | Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников | кв. м | 256 |
2.3 | Наличие физкультурного зала | Да/нет | Да |
2.4 | Наличие музыкального зала | Да/нет | Да |
2.5 | Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке | Да/нет | Да |
Четырёх разовое питаниев ДОУ организованно в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями. Питание детей осуществляется по десяти дневному меню,что дает возможность правильно обеспечивать разнообразие блюд. Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность На каждый день пишется меню-раскладка Все продукты сопровождаются сертификатами качества. Контроль за качеством питания, закладкой продуктов питания, выходом готовых блюд, за санитарное состояние пищеблока возлагается на медицинскую сестру. Инвентарь и посуда промаркированы. Меню размещается ежедневно в родительских уголках.
Организация специализированной (коррекционной) помощи детям.
Коррекционная работа в учреждении строится в соответствии с«Положением о работе логопедического пункта». Коррекционное сопровождение развития детей проводится в логопедическом кабинете, сформированном для оказания коррекционной помощи детям 5-7 летнего возраста, имеющим различные речевые нарушения. Три раза в год учитель-логопед – Ермилова Анастасия Владимировна проводит диагностику, на основе которой составляется индивидуальный маршрут речевого развития ребенка.
Работу учитель-логопед осуществляет при совмещении образовательной программы МДОУ детский сад № 7 и «Программы дошкольных образовательных учреждений для детей с нарушениями речи» Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В., Миронова С.А., Лагутина А.В.; «Программа коррекционно-развивающей работы для детей с ОНР» Н.В.Нищевой.
Цель –сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных ситуациях, развивать связную речь.
Достаточное внимание было уделено работе с родителями (выставка поделок, индивидуальные консультации специалистов для родителей, подбор методических рекомендаций для родителей по интересующим проблемам).
С целью создания условий сохранения и укрепления психологического здоровья детей, гармоничного развития их личности с детьми проводит работу педагог – психолог. В доу функционирует центр медиации с целью разрешения конфликтных ситуации, как внутри педагогического коллектива, так и в работе с родителями.
Взаимодействие с родителямиколлектив МДОУ ЦРР - детского сада №7 строит на принципе сотрудничества.
При этом решаются приоритетные задачи:
-повышение педагогической культуры родителей;
- приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
- изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
- групповые родительские собрания, консультации;
- проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
- анкетирование;
- наглядная информация;
- показ занятий для родителей;
- выставки совместных работ;
- посещение открытых мероприятий и участие в них;
- заключение договоров с родителями вновь поступивших детей.
Вывод:организация образовательного процесса в детском саду осуществляется в соответствие с годовым планированием, с основной образовательной программой дошкольного образования на основе ФГОС и учебным планом организованной образовательной деятельности. Количество и продолжительность организованнойобразовательной деятельности, устанавливаются в соответствии с санитарно- гигиеническими нормами и требованиями.
-
Оценка системы управления.
Управление Образовательного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской ФедерациииУставом ДОУ и строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Стратегическое управление осуществляет – руководитель МДОУЦРР - детский сад № 7 Примак Татьяна Николаевна. На этом уровне начинается решение принципиальных по важности вопросовв жизни и деятельности детского сада.
Второй уровень – заместитель заведующего:
– заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе Золотухина Ольга Сергеевна;
–заместитель заведующего по административнохозяйственной части – Карнакова Оксана Ивановна
Третий уровень
- педагогический состав, родители
Через них заведующий ведет опосредованное руководство системой ДОУ в соответствии с целями, программой, ожидаемымирезультатами.
Демократизация управления дошкольным учреждением невозможна без создания в коллективе творческой атмосферы педагогического и родительского сообщества, которая предполагает совместное взаимодействие в самоуправлении.
ВМДОУ действуют следующиеколлегиальныеорганы:
– Общее собрание трудового коллектива,
– Педагогический совет.
В целях учёта мнения родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников по вопросам управления МДОУ и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников в Образовательном учреждении создан Родительский комитет(законных представителей) воспитанников.
В целях урегулирования разногласий по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов в детском саду создана Служба примирения (медиации) между участниками образовательных отношений.
Распределение административных обязанностей утверждается приказом руководителя, который доводится до сведения всех членов коллектива.
Координация деятельности всех педагогов, обслуживающего персонала обеспечивает слаженность, бесперебойность и непрерывность работы дошкольного учреждения. С этой целью проводятся собрания, педагогические советы, совещания при заведующем и заместителе заведующего.
Результативность образовательной программы отслеживается заместителем заведующего, медицинской сестрой, воспитателями и заведующим ДОУ. Результаты обсуждаются на педагогических советах, рабочих совещаниях. В ДОУ соблюдается исполнительская и финансовая дисциплина. Выполнение требований охраны труда и безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников находятся под контролем администрации.
Локальные акты, являющиеся неотъемлемой частью Устава ДОУ, определяют уровень взаимоотношений всех субъектов образовательного процесса – дети – родители – педагоги.
Вывод:Структура и механизм управления ДОУ определяют стабильное
функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей.
-
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.
В ДОУ реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного образования, используются информационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностейвоспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне.
Система мониторингав соответствии с ФГОС ДО осуществляется в форме педагогической диагностики и обеспечивает комплексный подход к оценке индивидуальных достижений детей, позволяет осуществлять оценку динамики их достижений в соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного образования.
Объект педагогической диагностики-индивидуальные достижения детей в контекстеобразовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,«Физическое развитие».
Формы и методы педагогической диагностики – наблюдение, анализ продуктов детской деятельности, игровые ситуации,анкетирование родителей.
Периодичность проведения педагогической диагностики – 2 раза в год (октябрь, апрель - май). Длительность проведения педагогической диагностики – 1-2 недели.
По результатам образовательной деятельности детский сад является стабильно работающим дошкольным образовательным учреждением. Воспитанники успешно усваивают образовательную программу. Мониторинг за отчетный период показал положительные результаты овладения детьми навыками и умениями по всем образовательным областям, а показатели развития детей соответствуют их психологическому возрасту. По результатам педагогической диагностики дети показали положительный результат усвоения программного материала. Такие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций.
Так же внедряются в практику современные образовательные технологии: информационно-коммуникативные, игровые, здоровьесберегающие, развивающие и другие технологии; знания и умения, полученные педагогами на курсах повышения квалификации, семинарах, мастер-классах, открытых мероприятиях.
Анализ выполнения программы в подготовительных группах
Разделы программы |
Уровни Усвоения программы |
2019% |
Социально-коммуникативное развитие |
высокий | 60 |
средний | 40 | |
низкий | 0 | |
Познавательное развитие | высокий | 73 |
средний | 27 | |
низкий | 0 | |
Речевое развитие | высокий | 60 |
средний | 40 | |
низкий | 0 | |
Художественно-эстетическое развитие |
высокий | 60 |
средний | 40 | |
низкий | 0 | |
Физическое развитие | высокий | 50 |
средний | 50 | |
низкий | 0 | |
Плавание | высокий | 67 |
средний | 33 | |
низкий | 0 |
Анализ выполнения программы
МДОУ ЦРР – детский сад № 7 «Аленушка»
(в % за 2учебных года)
Разделы программы |
Уровни Усвоения программы |
2019 (В %) |
Социально-коммуникативное развитие |
высокий | 61,54 |
средний | 38,46 | |
низкий | 0 | |
Познавательное развитие | высокий | 54,89 |
средний | 43,91 | |
низкий | 1,2 | |
Речевое развитие | высокий | 58,76 |
средний | 41,24 | |
низкий | 0 | |
Художественно-эстетическое развитие |
высокий | 59,25 |
средний | 40,11 | |
низкий | 0,64 | |
Физическое развитие | высокий | 54,34 |
средний | 45,66 | |
низкий | 0 | |
Плавание | высокий | 64 |
средний | 34 | |
низкий | 2 |
Вывод:Достигнутые положительные результаты в системе образовательного процесса ДОУ показывают, что педагогический коллектив имеет положительные результаты по усвоению детьми знаний, умений и навыков основных разделов программы «От рождения до школы».
Целесообразное использование новых педагогических технологий (психолого-педагогической поддержки социализации и индивидуализации, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, технологии деятельностного типа) позволило повысить уровень освоения детьми образовательной программы детского сада.
-
Оценка кадрового обеспечения.
Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано педагогами на 100% согласно штатному расписанию.
В учреждении всего работают 43 сотрудник.
Педагогический коллектив детского сада насчитывает 15 педагогов.
Воспитательно-образовательную работу осуществляют воспитатели и специалисты: Заместитель заведующей по УВР, старший воспитатель, социальный педагог, педагог-психолог, инструктора по физической культуре, инструктор по плаванию, музыкальные руководители, хореограф, учителя - логопеды, педагоги дополнительного образования.
Характеристика кадрового состава
|
Работа с кадраминаправлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам. Составлен план прохождения аттестации, повышения квалификации педагогов.
Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, семинары-практикумы, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений района, края, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
За 2019 год прошли аттестацию педагогические работники:
- Соответствие занимаемой должности подтвердил 2 человека.
- Курсы повышения квалификации прошли:
- Дружинина Елена Васильевна «Современные педагогические технологии в организации образовательного и воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС» 144 часа
- Маркова Ирина Ивановна «Современные педагогические технологии в организации образовательного и воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС» 144 часа
- Четверикова Светлана Васильевна «Современные педагогические технологии в организации образовательного и воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС» 144 часа
- Гулидова Ирина Витальевна «Современные педагогические технологии в организации образовательного и воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС» 144 часа
- Межнова Мария Ивановна «Воспитательная работа и технология активного обучения в условиях реализации ФГОС» 144 часа
Прошли курсы переподготовки:
Заканчивает обучение в Читинском Педагогическом университете-Ячменёва Н.В.
Закончили обучение в Агинском педагогическом колледже 2 педагога
Продолжает обучение в Агинском педагогическом колледже – 1 педагог
Все педагоги прошли краткосрочные курсы повышения квалификации «Навыки оказания первой помощи».
Участие педагогов ДОУ в мероприятиях 2019 года
№ | Фамилия имя отчество педагога | Участие в праздниках ДОУ вед.герой | Выступление на п/совете (доклад, консультация и тп) | провед. открытых занятий |
Защита проек-тов |
Аттестация | курсы | Самообразование | Участие в район. МО,конкурсах. спортакиадах | Участие в конкурсах с детьми | Отчет на конец года | Участие в ремонте | ||||
1 | Гулидова И.В. | В г в | - | + | - | - |
29.11. 2019 |
- | - | - | + | |||||
2 | Огнева Н.А. | Г г | - | - | - | Студентка | - | - | ||||||||
3 | Пляскина Н.К. | В вг в | - | - | - | Студентка | - | - | + | |||||||
4 | Маркова И.И. | Г в вв | - | + + | - | - |
29.11. 2019 |
+ | + + | + | + | |||||
5 | Блинова Т.Л. | В ввв | - | + + + | - | + | - | + | + + | - | + | |||||
6 | Межнова М.И. | Г в г г | - | - | - | - |
19.07. 2019 |
- | + | - | - | |||||
7 | Дружинина Е.В. | В г в г | - | + | - | - | - | - | + | + | + | |||||
8 | Дедюхина С.В. | Г гг в | - | - | - | Студентка | - | - | - | |||||||
9 | Четверикова С.В. | Г ггг | - | + | - | - |
29.11. 2019 |
+ | - | + | + | |||||
10 | Ермилова А.В. | Г гг | + | + | - | + | - | + | - | - | + | |||||
11 | Собенникова О.В. | Г гггг | - | + | + | - | - | + | + | - | + | |||||
12 | Пешкова Е.Ю. | Г гггг | - | + + + + | - | - | - | + | - | - | + | |||||
13 | Ячменева Н.В. | ++++++ | - | + | + | Студентка | + + + | + | + |
Участие педагогов в конкурсах, конференциях, вебинарах, фестивалях 2019 учебный год
п/п | ФИО педагога |
Название мероприятия |
Дата | Результат |
1 |
Межнова М.И. Дедюхина С.В. Дружинина Е.В. |
Слёт молодых педагогов | Июнь 2019 | Сертификаты, грамоты за участие |
2 | Все педагоги |
Всероссийский смотр-конкурс «Гордость отечественного образования» |
30 марта-25 мая 2018г | Диплом победителя |
3 |
Ячменёва Н.В. Межнова М.И. Маркова И.И. Ермилова А.В. Четверикова С.В. |
Поселковый праздник урожая «Золотая сотка - 2019». |
Сентябрь 2019 | Грамота за участие |
4 |
Пешкова Е.Ю. Дружинина Е.В. |
Районная Спартакиада среди работников образования Шилкинского района |
05.04.2019 | Грамота 2 .место |
5 |
Ячменёва Н.В. Маркова И.И. |
Ярмарка талантов народного творчества – 2019 «Все краски мира» |
Апрель 2019 | Грамота за участие |
6 |
Примак Т.Н. Собенникова О.В. |
Межрегиональная научно-практическая конференция «Игтоги и перспективы введения ФГОС общего образования: Модернизация технологий и содержания обучения» |
26-27 сентября2019 | Сертификат участника |
7. |
Ячменёва Н.В. |
Всероссийский конкурс «Росконкурс Февраль 2019» | 28 февраля 2019г | Диплом 1 степени |
8. | Ячменёва Н.В. | Олимпиада «Педагог ДОО XXI века» | 29 марта 2019г. | 3 место |
9. | Ячменёва Н.В. |
Всероссийский конкурс для педагогов и детей «Профессиональная компетентность педагога» |
28 апреля 2019г | Диплом 2 степени |
Ячменёва Н.В. |
Районное методическое объединение. Мюзикл «Щелкунчик» старший дошкольный возраст |
Январь 2019 |
||
10. | Блинова Т.Л. |
Образовательная деятельность «Познание» для студентов пед. Колледжа ФЭМП средняя группа |
Апрель 2019 | |
11. |
Блинова Т.Л Маркова И.И. |
Районное методическое Объединение «Инновационные подходы к организации социально –личностного развития детей дошкольного возраста, в соответствии с ФГОС ДО» «Мы – волонтеры» |
Январь 2019 |
Воспитанники ДОУ в течение всего года участвовали в поселковых,
краевых, всероссийских конкурсах:
п/п | ФИО педагога | Название мероприятия | Дата | Результат |
1 |
Ячменёва Н.В. Межнова М.И. Маркова И.И. Ермилова А.В. Четверикова С.В. |
«Золотая сотка» | Сентябрь 2019г | Грамота |
Блинова Т.Л. Дружинина Е.В. |
Конкурс рисунков «Дети России за мир!» |
Ноябрь 2019 | Грамоты | |
2 |
Блинова Т.Л. Дружинина Е.В. Четверикова С.В. |
Конкурс рисунков «Лес глазами детей» |
Декабрь 2019 | Грамоты, сертификаты |
Все воспитатели |
Поделки «Новогодний сувенир» | Декабрь 2019 |
Все участники Благодарности, Победители грамоты |
|
3 |
Ячменёва Н.В. |
«Феерверк талантов-2019» | Март 2019г. | Грамота |
4 | Все педагоги | Олимпиада «Моя Россия» | Январь 2019г |
Дополнительное образование
Кружковая работа проводилась педагогом ДОУ от по
Работа с родителями
В начале года прошло анкетирование родителей всех групп «Перспективы детского сада на новый учебный год». Тестирование родителей «Компьютер и ребенок». Проведены родительские собрания: «Адаптация детей раннего возраста», тематические КВНы, (экологический, досуги: «Кладоискатели сокровищ», «Папы, будьте вместе с нами», «Мама, папа, я – спортивная семья», познавательно-оздоровительное развлечение «В здоровом теле – здоровый дух», «Роль матери и отца в воспитании ребенка», «День здоровья»; акция «Игрушки ДАРом», акция совместно с родителями «Береги природу» - выставка рисунков, плакатов, макетов «Мой поселок» экологическая акция «Столовая для птиц» и т.д.
Участие в конкурсах-выставках «Осенняя фантазия», «Новогодняя игрушка», конкурсы рисунков ко Дню матери, к 23 февраля, к Дню космонавтики, к Дню Победы и т. д. Общее родительское собрание «Что значит любить детей»
Вывод:Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка. Педагоги ДОУ обладают основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей в соответствии с ФГОС ДО.
-
Оценка качества материально-технической базы.
Здание обеспечено всеми видами инженерных коммуникаций: водоснабжением, отоплением, канализацией.
В ДОУ для осуществления образовательной деятельности, укрепления и сохранения здоровья детей оборудованы следующие кабинеты:
-методический кабинет;
-кабинет учителя - логопеда;
-медицинский кабинет;
-процедурный кабинет;
- кабинет психолога;
-физкультурный зал
- музыкальный зал;
- бассейн;
-спортивная площадка на улице;
-оборудованные участки для прогулок детей;
-групповые помещения для детей раннего и дошкольного возраста
В ДОУ имеется мультимедийный проектор. В ДОУ так же имеется музыкальный центр, магнитофоны.
В группах созданы условия для разных видов детской деятельности: игровой, изобразительной, познавательно-исследовательской, конструктивной, театрализованной и др.
Учреждение достаточно обеспечено учебно-наглядными пособиями и спортивным инвентарём.
В детском саду созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников. Территория огорожена забором, здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, кнопкой тревожной сигнализации для экстренных вызовов, разработаны паспорта безопасности.
Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно- правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями. В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.
С воспитанниками детского сада проводятся беседы по технике безопасности, игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни. В уголке для родителей помещается информация о детских заболеваниях, мерах предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному и бытовому травматизму. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и сотрудников.
Материально-техническая база в прошедшем году укреплялась за счёт субсидий. Поступившие финансовые средства рационально использовались для укрепления материально-технической базы и улучшения условий пребывания детей в ДОУ.
Ежегодно в детском саду проводится косметический ремонт, силами сотрудников и родителей воспитанников.
В 2019 году проводился косметический ремонт во всех группах, подсобных помещениях и на пищеблоке.
В 2019 году были перекрыты крыши летних веранд. В группе № 1 на пол был положен ДВП и линолеум. Во всех группах, а так же в спортивном и музыкальном залах, были установлены новые бактерицидные лампы. Так же были приобретены мягкие модули для спортивного зала, развивающие игры и игрушки.
НО Детский сад нуждается в капитальном ремонте. Низкая температура в группах, частые проблемы с сантехникой, порывы и тд. Надеемся, что капитальный ремонт будет проведен в летний период.