Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение Детский сад No2 « Ласточка » г. Шилка
Публичный отчёт заведующего детского сада за 2018-2019 учебный год
Принят на педагогическом совете: протокол № 5 от 15.05. 2019г
Информационная справка: Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение Детский сад № 2 «Ласточка» и структурное подразделение «Родничок»
Детский сад функционирует с 1985 года.
Общая характеристика:
МДОУ Детский сад № 2 «Ласточка» работает в 10,5 часовом режиме (07.30 –
18.00), пятидневной рабочей неделе (понедельник – пятница, выходные дни – суббота,
воскресенье).
Детский сад посещает – 310 детей от 1,6 месяцев до 7 лет
Детский сад строит свою работу на основе нормативно-правовых документов:
- Закон "Об образовании в РФ"
- Основная образовательная программа «От рождения до школы» Н.Е. Веракса
- Программа развития ДОУ 2016 - 2020 гг.
- Устав Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад No 2
«Ласточка» от 25.10.2015 г.
- Лицензия на право осуществления образовательной деятельности 75Л01 No 0000348 от
24 января 2014
Детский сад расположен по адресу: г. Шилка ул. Пролетарская No47.
тел. (2-11-74)
Состав воспитанников детского сада
В детском саду работает 12 групп для детей 1,6 до 7 лет.
- 1 первая младшая группа
- 2 вторые младшие группы
- 2 средние группы
- 2 старшие группы
- 3 подготовительные группы
- 1 младшая смешанная группа
- 1 старшая смешанная группа
Характеристика семей и родителей воспитанников МДОУ
СОСТАВ СЕМЬИ:
Полная семья – 80,2%
Неполная семья (один родитель) – 18,6%
Опекаемые дети – 1
ВОЗРАСТ РОДИТЕЛЕЙ:
20-30 лет – 29,09%
30-40 лет – 63%
более 40 лет – 8%
ОБРАЗОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ:
Среднее -22,6%
Среднее профессиональное – 50,6%
Высшее – 26,7%
Кадровое обеспечение воспитательно - образовательного процесса
Педагогический процесс осуществляют в детском саду 25 педагогов:
- Воспитатели -17
- Педагог- психолог- 1
- Старший воспитатель-1
- Музыкальный руководитель-3
- Инструктор по ФИЗО- 1
Из них имеют:
высшее образование - 7 чел.
среднее специальное педагогическое - 12 чел.
одногодичный педагогический класс - 3 человека
неоконченное высшее – 1 чел
Педагоги, имеющие награды и звания:
- Почетный работник общего образования РФ- 1 чел.
- Отличник народного просвещения – 1 чел.
Администрации города и управления образования - 6 чел.
Благодарственными письмами- 3 чел.
В 2016 году 12 педагогов прошли обучение в ГАУ ДПО «Агинский институт повышения
квалификации работников социальной сферы Забайкальского края» - 72 часа:
В 2017 году два воспитателя прошли курсы в АНПОО «Многопрофильной академии
образования» г. Омск.
В 2017 году два музыкальных руководителя и инструктор по ФИЗО прошли
дистанционные курсы повышения квалификации г. Москва.
Условия обучения и воспитания
Развивающая предметная среда детского сада организована с учётом возрастных и
индивидуальных особенностей детей, в соответствии с Федеральными государственными
образовательными стандартами. Все элементы среды связаны между собой по
содержанию, масштабу и художественному решению.
Каждая из 12 возрастных групп детского сада имеет своё название
1. «Звёздочки» - 6 - 7 лет
2. «Землянички» - 2 – 3 года
3. «Солнышко» - 4– 5 года
4. «Ромашки» - 5 – 6 лет
5. «Почемучки» - 3 - 4 года
6. «Теремок» - 1,6 – 3 года
7. «Кроха» - 6 – 7 лет
8. «Паровозики» - 4 – 5 года
9. «Пчёлка» - 5 – 6 лет
10. «Светлячки» - 6 - 7 лет
11. «Сказка» - 4 – 7 лет
12. «Смешарики» - 1.6 - 3 лет
Персонализация каждой группы обыгрывается в предметной среде. В этом реализуется
принцип открытости обществу и открытости своего «Я».
Материально- техническая база ДОУ:
- кабинет заведующей,
- методический кабинет,
- кабинет педагога- психолога,
- музыкально - спортивный зал,
- медицинский кабинет,
- изолятор,
- процедурный кабинет,
- участки для прогулок детей,
- спортивный участок на улице,
- огород,
- групповые помещения с учётом возрастных особенностей детей.
- прачечная.
- кухня
Направления развития детского сад
Цель работы:
- Создание благоприятных условий в МДОУ в соответствии с ФГОС для полноценного
проживания ребёнком дошкольного детства
- Формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических
и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
- Подготовка ребёнка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок в
учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребёнка
Задачи:
1. Создать условия для реализации образовательной программы по модернизации системы дошкольного образования с учётом ФГОС
2.Продолжить работу по сохранению и укреплению здоровья детей через комплексный подход посредством ФГОС
3.Продолжить совместную работу детского сада и семьи по творческой и музыкальной деятельности; осуществлять взаимосвязь всего педагогического коллектива в образовательном пространстве дошкольного учреждения.
4.Формировать профессиональную компетентность педагогов в области освоения новых федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
Материально-техническая база МДОУ No2 соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым к зданиям, участкам, помещениям, оборудованию дошкольного образовательного учреждения.
Методический кабинет |
Методическая литература и пособия, наглядно-дидактический материал, периодические издания по дошкольному воспитанию, ИКТ. |
Спортивная площадка на территории |
Беговая дорожка, площадка для прыжков в длину, площадка для подвижных игр, гимнастическое бревно |
Музыкально – спортивный зал |
Декорации, пианино, мультимедийная установка, шумовые музыкальные инструменты, дополнительные методические пособия и литература. Спортивный инвентарь и оборудование, шведская стенка, мягкие модули, батуты, щиты для баскетбола, сетка для волейбола |
Медицинский кабинет
|
Кабинет медсестры, процедурный кабинет, холодильники для хранения медикаментов и вакцины, стерилизатор, умывальник, шкафы для медикаментов, аптечка, весы, ростомер, биксы, другое оборудование |
Кабинет педагога - психолога
|
Сенсорный уголок, развивающий центр, зеркало, набор для рисования песком, столы для занятий, методическая литература и пособия, наглядно-дидактический материал, уголок для родителей. |
Обеспечение безопасности воспитательно-образовательного процесса, сохранения
жизни и здоровья участников образовательного процесса.
В детском саду соблюдаются требования охраны жизни и здоровья воспитанников и сотрудников. Для обеспечения безопасности детей детский сад имеет ограждение по периметру территории. В 2016 году дошкольное учреждение оборудовано тревожной кнопкой, системой внутренней пожарной сигнализации и видеонаблюдения, домофон, ворота и калитка. Имеются инструкции, определяющие действия персонала при возникновении ЧС и планы пожарной эвакуации детей и сотрудников. Детский сад укомплектован необходимыми первичными средствами противопожарной безопасности, а так же осуществляется техническая поддержка системы передачи тревожных сообщений на пульт 01 МЧС.
Медицинское обслуживание.
Медицинское обслуживание воспитанников в детском саду осуществляет медсестра и врач-педиатр, закрепленный за МДОУ из «Детской поликлиники». Медицинский персонал наряду с администрацией детского сада несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил, режима и обеспечение качества питания.
В течение года была проведена вакцинация детей, посещающих МДОУ по плану календаря прививок. Проведение прививок проводилось с соблюдением всех процессуальных требований – обязательным осмотром ребенка педиатром и предварительным согласием родителей (или законных представителей) в письменном виде.
Организация питания.
Питание воспитанников организовано в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Большое значение имеет правильная организация питания детей. Под правильно сбалансированным питанием понимается питание, полностью отвечающее возрастным физиологическим потребностям детского организма в основных пищевых веществах и энергии.
В соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями в детском саду организовано 4-х разовое питание: завтрак; второй завтрак, обед; полдник.
Дети получают основные продукты питания - молочные, мясные продукты, рыбу, творог, овощи, фрукты, согласно нормам употребления продуктов питания на одного ребёнка, которые необходимы для роста и развития детей. Все продукты обрабатываются в соответствии требования СанПиН. Ассортимент блюд и кулинарных изделий, на основе которого сформировано типовое меню, включает в себя только те блюда и кулинарные изделия, которые по своим рецептурам и технологии приготовления соответствуют научно обоснованным гигиеническим требованиям к питанию детей дошкольного возраста. Обеспечивая правильное организованное, полноценное, сбалансированное питание, мы в значительной мере можем гарантировать нормальный рост и развитие детского организма, оказать существенное влияние на иммунитет ребенка, повысить работоспособность и выносливость детей, создать оптимальные условия для их нервно-психического и умственного развития. Все это становится абсолютной необходимостью в связи с влиянием на растущий детский организм таких социальных факторов, как резкое ускорение темпов жизни, увеличение получаемой детьми познавательной информации. Поэтому организация питания в детском саду представляет собой задачу огромной социальной значимости. При получении продуктов особое внимание уделяется срокам их реализации, наличию документов, подтверждающих их качество и безопасность.
Контроль за соблюдением условий хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов, за соблюдением требований к санитарному состоянию пищеблока осуществляют заведующий, бракеражная комиссия детского сада, медицинская сестра.
Анализ состояния здоровья воспитанников в 2018 - 2019г.
Важным показателем результатов работы дошкольного учреждения является здоровье детей. Здоровье ребенка – это важный показатель его гармоничного развития, умственной и физической работоспособности. Постоянные профилактические мероприятия: игровые часы на воздухе, режим питания, закаливание, использование здоровьесберегающих технологий, создание комфортного психологического климата для детей, проведение «Дней здоровья» – все это позволило решить задачу сохранения физического и психического здоровья детей. Использование подвижных игр, физкультурных минуток, гимнастик, традиционных гимнастик (пальчиковые, дыхательные, для глаз, двигательные) помогало сохранять и укреплять здоровье воспитанников и развивать их физически. Системная работа по физическому воспитанию включает утреннюю гимнастику, непосредственно – образовательную деятельность, подвижные игры и игры на улице, физкультурные минутки на занятиях, спортивные праздники, развлечения, прием детей на улице в теплый период года, проветривание помещений, воздушные ванны, оздоровительный бег, хождение босиком, дыхательные упражнения. Оптимальная двигательная активность - залог гармоничного развития ребёнка. Работа по улучшению здоровья и совершенствованию физических качеств детей проводится с учетом индивидуальных особенностей воспитанников. В течение года в детском саду проводились: «День здоровья», «Спортивные соревнования», «Веселые старты», «День зашиты Отечества», ежедневные утренние зарядки, физкультминутки. Планируем пополнить развивающую среду всех возрастных групп двигательными игрушками, мячами, скакалками, массажными дорожками, недостающим оборудованием для проведения подвижных игр и игровых упражнений.
Управление детским садом.
Непосредственное руководство детским садом осуществляет заведующий, назначаемый на должность и освобождаемый от должности комитетом образования администрации «Шилкинский район», Руководитель действует на основе законодательства Российской Федерации, настоящего Устава и трудового договора и должностной инструкции.
Здоровьесберегающая деятельность.
Пропуск детей по болезни (1 ребёнок): 28,4
Число пропусков по болезни (детодней): 8821
Организация воспитательно- образовательного процесса.
Учебно – образовательный процесс выстроен на основе сочетания базисной комплексной программы – Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и ряда парциальных программ и педагогических технологий, Программа «Мой дом – природа» Н. А. Рыжовой, «Экономика для дошкольников» А.Д. Шатовой.
Приоритетные направления формируются МДОУ в соответствии с содержанием Программы в части, формируемой участниками образовательного процесса. Основным приоритетным направлением в деятельности МДОУ является осуществление деятельности по экологическому и физическому развитию детей. Общая готовность детей к школе соответствует возрастной норме у значительной части выпускников, что позволит им более успешно пройти социально-психологическую адаптацию в новой ситуации развития.
Анализ административно- хозяйственной деятельности расходы 2018 год.
4- Субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания
213 - Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда
работников и иные выплаты работникам учреждений 4 023 318,86
221 - Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (связь, интернет) 15 453,88
223 - Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (коммунальные услуги тепло, вода, электроэнергия) 827 635,78
225 – Работы, услуги по содержанию имущества – 0,00
226 - Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд 671 803,04
290 - Прочие расходы (уплата налогов, пени) 472 298,38
340 - Увеличение стоимости материальных запасов 44 1746,00
2- собственные доходы учреждения
226 - Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд 23468,67
340 - Увеличение стоимости материальных запасов 4 424 380,96
310 – 0,00
5 - субсидии на иные цели
213 - 966 239,93
223 - 4 139 598,33
226 - 267 349,00
340 - 115 000,00
290 - 299 245,78
Расходы 2019 год
4- Субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания
213 - Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда
работников и иные выплаты работникам учреждений 2 879 816,51
221 - Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (связь, интернет) 28 867,00
223 - Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (коммунальные услуги тепло, вода, электроэнергия) 955 325,79
225 – Работы услуги по содержанию имущества - 18 624,00
226 - Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд 1 097 562,16
340 - Увеличение стоимости материальных запасов 187 900,00
290 - Прочие расходы (уплата налогов, пени) - 792 211,43
310 – Увеличение стоимости основных средств – 32 000,00
2- собственные доходы учреждения
226 - Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд -
4 580,00
310 – Увеличение стоимости основных средств - 0,00
340 - Увеличение стоимости материальных запасов - 1 811 660,79
290 – Прочие расходы (уплата налогов, пени) – 0,00
5 – субсидии на иные цели
213 – 0,00
223 – 0,00
226 – 0,00
290 – 0,00
Социальная активность и партнёрство детского сада
Коллективом МДОУ поставлена задача по укреплению внешних связей со следующими организациями
1) Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Шилкинский Дом детства и юношества
2) Шилкинская районная детская библиотека
3) МОУ Шилкинская СОШ № 1
4) МУК БИКДО «Шилкинское»
5) Комитет культуры Администрации муниципального района «Шилкинский район»
6) Медицинские учреждения:
Шилкинская ЦРБ, Детская консультация
В 2018-2019 учебном году воспитанники МДОУ принимали активное участие в конкурсах различного уровня под руководством педагогов:
Воспитанники Детского сада «Ласточка» приняли участие в конкурсах и олимпиадах:
1. Межрегиональная научно-практическая конференция «Итоги и перспективы введения ФГОС общего образования: модернизация технологий и содержания обучения»
2. Международная научно – практическая конференция «Дошкольное образование в современном изменяющемся мире: теория и практика»
3. Участие в проекте «Добровольцы России» «Рыбаков фонд»
4. «Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей»
( по проектам: «Финансовая грамотность в ДОУ и ОО», «Включенное (инклюзивное) образование: основные аспекты», «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников», «Развитие психологической службы в системе образования в Р.Ф. на период до 2025 г.», «Национальные цели и стратегические задачи развития Р.Ф. на период до 2024 г.»)
5. Всероссийское тестирование педагогов «Мое призвание – дошкольное образование»
6. «Компетенции логопеда и дефектолога с позиции профессионального стандарта» - Вебинар
7. Всероссийская Национальная премия профессионально-общественного признания «Десятилетие детства – люди дела», «За вклад в создание условий детствосбережения», «Родительское признание».
8. IV Всероссийский конкурс декоративно – прикладного творчества «ЗАБАВНЫЕ ЕЖАТА»
9. VII Всероссийский конкурс детского рисунка «Веселые царапки»
10. XVI Всероссийский конкурс детского рисунка «ЦАРСТВО ЯГОД»
11. XI Всероссийская олимпиада для детей дошкольного возраста «МИР МУЛЬТФИЛЬМОВ», «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ», «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР».
12. Международный игровой конкурс по естествознанию «ЧЕЛОВЕК и ПРИРОДА»
13. IV Всероссийский конкурс детского рисунка «ОТТИСК СМЯТОЙ БУМАГОЙ»
14. Всероссийский конкурс «Звездочка в ладошке»
15. Центр роста талантливых детей и педагогов «ЭЙНШТЕЙН», Конкурсы: «ПАСХАЛИНКА» - поделка, «ПЛАСТИЛИНОВАЯ СТРАНА» - поделки из пластилина, «ВЗГЛЯД ИЗ КОСМОСА» - поделки, аппликации, рисунок, «ПОМНИМ И ГОРДИМСЯ» - поделка, рисунок, открытка.
16. Всероссийский конкурс рисунков к Дню победы журнал «Филиппок».
17. Региональный конкурс «Воспитатель-года 2019»
18. Городской творческий конкурс «ТАНЦУЙ И ПОЙ»
19. Городской конкурс «МАЛЕНЬКИЕ АККАДЕМИКИ»
20. Городской конкурс – «Елочные украшения»
21. Фестиваль детского конкурса: «Театральная весна 2019»
22. Городской конкурс: «НЕОПАЛИМАЯ КУПИНА»
Во всех конкурсах дети занимали призовые места, а те дети, которые не стали призерами были отмечены дипломами участников.