ХИМИЯ
8 кл. УМК О.С. Габриеляна
Тема урока Требования Содержание деятельности Время Ресурсы
Генетическая
связь между
классами
веществ
()
Уметь характеризовать:
взаимосвязь между
составом, строением и
свойствами
неорганических веществ
Уметь составлять:
уравнения химических
реакций
1. Записать в тетрадь тему урока
2. Посмотреть видеоурок, пройдя по ссылке
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2440/main/
3. Записать в тетрадь определение (см. параграф 43
учебника):
ГЕНЕТИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ — это
4.Записать в тетрадь в общем виде две разновидности
генетического ряда металлов
5. Записать в тетради в общем виде две разновидности
генетического ряда неметаллов
6. Составьте из химических формул и названий веществ
цепочку превращений,
соответствующую генетическому ряду типичного металла,
которому соответствует
растворимое в воде основание:
Li, оксид лития, LiO, нитрат лития, цинк, гидроксид
цинка, оксид цинка, N
2, NO, HNO3
7. Составьте из химических формул цепочку превращений
типичного неметалла:
CO2, C, H2CO3, Cu, CuO, CuSO4, Cu(OH)2, H2SO4, NaCl,
NaOH, Na
7. Самопроверка
Впишите название пропущенного вещества в цепочке
превращений.
Кремний →Х→силикат натрия→кремниевая кислота→Х
Вещество Х – ......
1 мин
5 мин
2 мин
2 мин
2 мин
5 мин
5 мин
5 мин
Учебник - параграф 43
Интернет ресурсы – см в колонке
"Содержание деятельности»
Итого 27 мин