ХИМИЯ 8 кл. УМК О.С. Габриеляна |
||||
Тема урока | Требования | Содержание деятельности | Время | Ресурсы |
Генетическая связь между классами веществ () |
Уметь характеризовать: взаимосвязь между составом, строением и свойствами неорганических веществ Уметь составлять: уравнения химических реакций |
1. Записать в тетрадь тему урока 2. Посмотреть видеоурок, пройдя по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/2440/main/ 3. Записать в тетрадь определение (см. параграф 43 учебника): ГЕНЕТИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ — это 4.Записать в тетрадь в общем виде две разновидности генетического ряда металлов 5. Записать в тетради в общем виде две разновидности генетического ряда неметаллов 6. Составьте из химических формул и названий веществ цепочку превращений, соответствующую генетическому ряду типичного металла, которому соответствует растворимое в воде основание: Li, оксид лития, LiO, нитрат лития, цинк, гидроксид цинка, оксид цинка, N2, NO, HNO3 7. Составьте из химических формул цепочку превращений типичного неметалла: CO2, C, H2CO3, Cu, CuO, CuSO4, Cu(OH)2, H2SO4, NaCl, NaOH, Na 7. Самопроверка Впишите название пропущенного вещества в цепочке превращений. Кремний →Х→силикат натрия→кремниевая кислота→Х Вещество Х – ...... |
1 мин 5 мин 2 мин 2 мин 2 мин 5 мин 5 мин 5 мин |
Учебник - параграф 43 Интернет ресурсы – см в колонке "Содержание деятельности» |
Итого | 27 мин |